Х5 в IV квартале увеличила выручку на 11%, в 2019 году - на 13,3%


X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, крупнейшая в России компания розничной торговли, в IV квартале 2019 года увеличила чистую розничную выручку на 11% по сравнению с показателем за IV квартал 2018 года, до 467,299 млрд рублей.

В 2019 году розничная выручка Х5 выросла на 13,3%, до 1 трлн 727,714 млрд рублей, сообщила компания.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) Х5 в октябре-декабре увеличились на 2,3% благодаря росту покупательского трафика на 1,8% и среднего чека на 0,5%.

В 2019 году LfL-выручка ритейлера увеличилась на 4% (трафик вырос на 2%, средний чек - на 1,9%).

"В 2019 году мы реализовали нашу стратегию сбалансированного роста, увеличив чистые розничные продажи на 13,3% год к году благодаря росту торговых площадей на 12% и положительной динамике LfL-продаж и трафика в наших ключевых форматах - магазинах "у дома" и супермаркетах в каждом квартале 2019 года. 2020 год начался с положительной динамики - рост LfL-трафика в январе превышает 5%", - заявил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман, процитированный в сообщении.

"Компания снова продемонстрировала высокий уровень роста LfL-показателей и чистой розничной выручки, еще больше увеличив долю рынка и укрепив свое лидерство", - отметил он.

Основной формат Х5 - сеть магазинов "у дома" "Пятерочка" в IV квартале увеличила выручку на 11,5%, до 364,21 млрд рублей, в 2019 году - на 14,1%, до 1 трлн 366,657 млрд рублей. LfL-выручка сети в IV квартале выросла на 2% благодаря увеличению трафика на 1,9%, а также среднего чека (на 0,1%). По итогам года продажи сопоставимых магазинов "у дома" выросли на 3,7% (трафик увеличился на 1,9%, средний чек - на 1,8%).

Рост выручки "Пятерочки" в IV квартале последовательно замедлялся из-за замедления темпов открытий магазинов и снижения темпов роста LfL-среднего чека на фоне замедления продовольственной инфляции и проведения промо-акций, сообщила Х5. Ритейлер также отметил, что тренд роста частоты посещений магазинов с меньшими покупками в IV квартале продолжился.

Самым быстрорастущим форматом Х5 остаются супермаркеты "Перекресток". В IV квартале выручка сети увеличилась на 17,2% (до 78,793 млрд рублей), за год - на 18,3% (до 273,181 млрд рублей). Продажи сопоставимых супермаркетов выросли на 5,9% в IV квартале (трафик увеличился на 3,1%, средний чек - на 2,7%). В 2019 году LfL-выручка "Перекрестков" повысилась на 7,3% на фоне роста трафика на 5% и чека на 2,3%.

Выручка сети гипермаркетов "Карусель" в IV квартале упала на 6,9% (до 24,296 млрд рублей), по итогам прошлого года - на 3,8% (до 87,397 млрд рублей). LfL-продажи сети в IV квартале сократились на 3,9% (трафик упал на 7,5%, размер среднего чека вырос на 3,9%), в 2019 году - на 0,3% (снижение трафика на 4,5% было частично компенсировано ростом чека на 4,5%).

Падение выручки "Карусели" было обусловлено изменением поведения покупателей и ростом давления со стороны магазинов "у дома", а также запуском программы трансформации сети (распродажи в магазинах, которые планируется закрыть или передать "Перекрестку").

Таким образом, рост LfL-трафика в IV квартале и 2019 году был положительным в ключевых форматах X5 - "Пятерочке" и "Перекрестке" - и являлся ключевым драйвером роста LfL-продаж.

В IV квартале Х5 сезонно увеличила промо-активность во всех форматах для стимулирования трафика и в связи с общим ростом промо в секторе. В январе уровень промо остается на уровне III квартала, сообщила Х5.

В течение IV квартала рост выручки Х5 последовательно замедлялся - с 12,1% в октябре и 11,7% в ноябре до 9,7% в декабре.

В соответствии со своей стратегией сбалансированного роста Х5 в 2019 году открыла меньше магазинов по сравнению с 2018 годом (1,866 тыс. по сравнению с 2,31 тыс.). В IV квартале 2019 года прирост количества магазинов составил 545 по сравнению с 746 магазинами годом ранее.

В частности, в октябре-декабре Х5 открыла 504 магазина "у дома" (700 годом ранее) и 41 супермаркет (48). В 2019 году было открыто 1,832 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" (2,297 тыс. в 2018 году), 92 супермаркета "Перекресток" (122).

В рамках программы повышения эффективности X5 в 2019 году закрыла 224 магазина "у дома", 16 супермаркетов и пять гипермаркетов. В IV квартале был закрыт 31 магазин "у дома".

Торговая площадь всех магазинов Х5 по итогам 2019 года выросла на 12%, до 7 млн 239,117 тыс. кв.м. В частности, торговая площадь сети "Пятерочка" увеличилась на 12,9% (до 5 млн 975,147 тыс. кв.м), сети "Перекресток" - на 15,1% (до 781,538 тыс. кв.м). Площадь сети гипермаркетов "Карусель" сократилась на 4,7% (до 382,024 тыс. кв.м).

В 2019 году Х5 пилотировала и запустила новые клиентоцентричные концепции магазинов в формате "у дома" и супермаркетов, напомнил глава ритейлера Шехтерман. "Раскатка новых концептов планируется с 2020 года, так как первые результаты заметно превышают ожидания, демонстрируя двузначный рост LfL-трафика. Мы будем продолжать расширение сетей "Пятерочка" и "Перекресток" в новых концепциях, расширяя использование инструментов, основанных на больших данных, в таких областях как ассортимент и ценообразование, и в то же время уделять основное внимание тому, чтобы наши клиенты были в центре каждого бизнес-решения", - заявил он.

Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец декабря группа объединяла 16,297 тыс. магазинов: 15,354 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 852 супермаркета "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель".
 

Источник: "Интерфакс"

Ритейл

637 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
БРЕНДИНГ

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО


Аналитический центр Milknews
EURO TIER
дери теч
EURO TIER
дери теч