Молочная отрасль

«Ъ»: Новый формат транспортной накладной вызвал замешательство на рынке


С 1 января вступили в силу новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, в частности были внесены изменения в форму товарно-транспортной накладной (ТТН). Как рассказали “Ъ” участники рынка, с ее заполнением уже возникли сложности.

Как поясняет управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт, в накладную добавлена возможность внести отметку о том, что лицо «является экспедитором», которая должна быть обязательно сделана, если накладная заполняется именно им. «Таким образом, экспедитор, в соответствии с новой формой накладной, отнесен к грузоотправителям, а ранее указывался как перевозчик,— поясняет юрист.— Соответственно, в случае нарушений при заполнении документа ответственность на экспедитора может быть наложена именно как на отправителя груза, что существенно повышает для него риски, в том числе и привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства».

Как пояснил “Ъ” гендиректор Globaltruck Илья Саттаров, в сделках с большим количеством участников нет возможности отразить всех в документе.

«В результате часть участников не включается в ТТН, и единственным документом, подтверждающим выполнение услуги (для отнесения издержек на затраты), остаются договоры, что, безусловно, может вызвать налоговые риски,— рассказывает он.— Часть крупных грузоотправителей уже предъявляют нам новые требования к оформлению документации, но, скорее, пока в формате диалога и консультаций по правилам заполнения, так как у рынка в целом нет финальной четкой картины».
 

1611300977
Источник: "Коммерсантъ"

транспорт

2211 просмотров

Также рекомендуем:


Сессии ЛЕТО
День поля
Комментарии
Лето 25
Нов 5 мин еженедельно
КАДРЫ

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Градум - web

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО