«Воронежская кондитерская фабрика» резко снизила объемы производства и выручку


По итогам 2018 года ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» (ВКФ, входит в холдинг «Объединенные кондитеры» группы «Гута» Юрия Гущина и Артема Кузнецова) не только получило чистый убыток, но и на 1,3 тыс. т уменьшило количество произведенной продукции. По данным предприятия, влияние на объемы реализации оказывают не только крупные (ООО «КДВ Групп», АО «Конти-Рус», АО «Славянка-Люкс», ООО «Невский кондитер»), но и мелкие конкуренты, способные «предложить более низкие цены и расширенный интересный ассортимент». Эксперты отмечают, что падение показателей произошло на фоне роста спроса в 2018 году, и прогнозируют ухудшение ситуации в 2019-м.

Как следует из опубликованной вчера отчетности Воронежской кондитерской фабрики за 2018 год, предприятие произвело 26,8 тыс. т кондитерских изделий. Это на 1,3 тыс. т (4,7%) меньше, чем в 2017-м. Наибольшее падение зафиксировано по конфетам, оно в прошлом году снизилось на 1,2 тыс. т, или на 13%. Также на 965 т (11,8%) упало производство карамели, на 199 т (7%) — вафель, на 44,5 т (12,6%) — новогодних подарков. Зато, как указано в отчетности, выросли объемы зефира (455,5 т, или 19,1%), печенья (329,7 т, или 10,3%), вафельных тортов (189,9 т, или 11,4%) и драже (62,5 т, или 9,4%). Все это позволило почти сохранить долю на рынке: в 2017 году ВКФ занимала 0,94%, в 2018-м — 0,89%.

В то же время падение объемов сказалось на финпоказателях компании. Ее выручка снизилась с 3,3 млрд руб. по итогам 2017-го до 2,9 млрд руб. по итогам 2018-го. Чистый убыток составил 25,5 млн руб., хотя ранее предприятие получило чистую прибыль в размере 308,4 млн руб. По данным «СПАРК-Интерфакс», ВКФ показала чистый убыток впервые с 1999 года (наиболее ранняя представленная в базе данных отчетность). При этом компания продолжает работать с убытком: согласно отчетности за первый квартал 2019 года, чистый убыток составил 20,5 млн руб. За тот же период 2018-го он равнялся 2,8 млн руб. Выручка ВКФ в сравнении с январем-мартом прошлого года выросла с 536 млн руб. до 623,2 млн руб.

Впрочем, согласно годовой отчетности, кредиторская задолженность фабрики уменьшилась на 506,2 млн руб. и составила 924,3 млн руб., а активы предприятия за год сократились на 524 млн руб. Дивиденды по итогам года выплачиваться не будут. По данным самой компании, «значительное влияние на объемы реализации» оказывают конкуренты, среди которых расположенная в пригороде Воронежа фабрика ООО «КДВ Групп», находящаяся в Курской области АО «Конти-Рус», белгородское АО «Славянка-Люкс» и пензенское ООО «Невский кондитер», а также развитие небольших местных предприятий, «способных предложить более низкие цены и расширенный интересный ассортимент». Кроме того, крупные сетевые магазины разрабатывают «свои частные торговые марки», цена которых «значительно ниже, чем средняя цена аналогичной продукции на рынке».

Основным направлением на ВКФ, как сказано в отчете, стало развитие продуктов в сегменте «эконом» из-за «сложившейся экономической ситуацией на рынке».
«Российские компании в производстве используют зарубежное сырье и оборудование. Их приобретают за валюту. Продолжается рост цен на основное стратегическое сырье: мука, какао-масло, сухое молоко и другое. В связи с этим производители кондитерских изделий вынуждены повышать цену на производимую продукцию», — указали в компании.

По мнению экспертов, отчетность ВКФ нерелевантна рыночным тенденциям и более показательна была бы отчетность «Объединенных кондитеров» в целом. Но ее в свободном доступе нет. По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), 2018 год был лучшим для отечественного кондитерского рынка после кризиса: среднедушевое потребление изделий составило 24,6 кг в год на человека, производство выросло до 3,8 млн т, увеличились потребление и продажи, а цены остались практически на уровне 2017-го. «В 2019 году ситуация ухудшилась: цены растут, спрос стагнирует или даже сокращается в отельных сегментах, а борьба производителей за тощающие кошельки потребителей усиливается», — рассказала исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина.

По словам президента некоммерческого партнерства «Гильдия пекарей и кондитеров Воронежской области» Марины Лютиковой, покупательская способность населения падает с 2014 года, а кондитерская продукция не предмет первой необходимости.

Елизавета Никитина отмечает сильную конкурентную среду не только в Воронежской области, но и в целом в центральной части России: «В регионе расположены крупные производства, которые покрывают европейскую часть страны, причем их продукция дешевая и адаптированная под вкусы современных потребителей». По словам госпожи Никитиной, мелкие производители могут составить конкуренцию крупным игрокам только в небольших специализированных нишах. «По таким сегментам, как конфеты, печенье и вафли, крупные производства более конкурентны. Однако в нишах вроде здорового питания или этнических продуктов их могут потеснить небольшие компании. Но такие позиции зачастую даже неинтересны крупным игрокам», — добавила она. С ней согласна Марина Лютикова: «Мелкие игроки никак не могут конкурировать с крупными, у них просто нет необходимого для этого объема производства. Поэтому рынок сейчас движется в сторону укрупнения».
 
Источник: "Коммерсантъ"

Теги: Россия АПК

456 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь