компоненты

Алексей Карабанов О проекте Danone VIP MILK


Алексей Карабанов, менеджер по эффективности ферм Danone, руководитель направления VIP MILK, рассказал «Вестнику поставщика» об этом проекте.
 
— Чем занимается команда развития поставщиков компании Danone? Какие направления важны сейчас, а какие будут активно развиваться в будущем?

Стратегия Danone основана на долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве с партнерами. Мы максимально заинтересованы в успешном развитии наших поставщиков. Для того чтобы помочь им в этом, в нашем отделе закупок молока была создана команда развития поставщиков. С самого начала приоритетным направлением стала консалтинговая помощь в расчете рационов и организации эффективного кормления на фермах. Но на результативность хозяйств влияют и другие важные факторы, поэтому мы решили расширить свою деятельность. Понимая, что охватить все технологии на ферме очень трудно, мы стали сотрудничать с экспертами: по кормлению – с Cargill и Mustang; по воспроизводству – с Аlta-Genetics; по ветеринарии – с Zoetis; по оценке качества кормов – с лабораторией BLGG. Эти партнеры помогают выявить неполадки, которые возникают в работе хозяйств, и предлагают для них оптимальные решения. Кроме этого направления команда развития поставщиков занимается вопросом предоставления нашим фермам кормов (зерно, жмых, шрот), что позволяет обеспечить хорошее качество, безопасность и своевременность поставок. Хозяйствам, которые готовы активно развиваться, мы помогаем в закупке нетелей. 
Учитывая возрастающую потребность в планировании и бюджетировании, мы ведем в этой области работу с каждой фермой. В будущем планируется обратить особое внимание на вопросы бережного отношения к животным, работы с персоналом, правильного применения навоза, экологии и ресурсосберегающих технологий. В качестве практической платформы мы используем собственную ферму в Липецкой области – ООО «Вербиловское».

— Как родилась идея создания Vip Milk?

Danone взаимодействует с поставщиками в разных сферах. Так родилась идея объединить все направления и сконцентрировать работу в рамках единого ресурса. 

— Расскажите о ключевых направлениях Vip Milk.

Прежде всего это создание и наполнение сайта, который и послужит основой для нашей платформы Vip Milk. Здесь будет представлена онлайн-жизнь хозяйства «Вербиловское», постоянное обновление его показателей эффективности, лучшие решения, которые применяются на ферме. Также для обмена опытом мы хотим вовлечь в этот процесс и другие высокоэффективные фермы. Кроме этого сайт станет площадкой для выступлений наших партнеров. Они не только расскажут о том, какую продукцию представляют, но и предложат практические рекомендации. На ресурсе будет информация обо всех наших направлениях: закупка кормов и техники, обмен между поставщиками, продажа телок и нетелей и т.п. Полезным станет и раздел о вакансиях и условиях работы в животноводческих комплексах как для молодых специалистов и студентов, так и для тех, кто собирается сменить работу. Отдельная страничка будет посвящена нашей Молочной Бизнес Академии (МБА). Мы получили лицензию государственного образца на ведение преподавательской деятельности. Каждый сможет найти для себя интересные и полезные материалы. 

— В чем уникальность этого проекта?

Это первый проект, который консолидирует всю молочную отрасль, со всеми ее участниками. Проект дает всем заинтересованным лицам реальный инструмент для улучшения своей работы. Представьте себе, что вы руководитель фермы, который хочет оценить эффективность своего предприятия, но не знает, как это сделать наиболее просто и объективно. И тут у вас возникает возможность зайти на сайт, посмотреть, как работает, например, ферма «Вербиловское», сравнить свои результаты, найти решение, благодаря которому можно исправить недочеты, либо обратиться к экспертам за рекомендациями. Вы можете также поучаствовать в проектах по закупке кормов, пойти поучиться в МБА, отправить туда своих специалистов или найти кадры на этом ресурсе. Разве это не здорово? Ресурс интересен не только руководителям, но и широкому кругу специалистов – технологам, ветеринарам, инженерам, агрономам. Все процессы будут наглядно освещены благодаря технологическим картам, фотографиям и видеоматериалам. 

— Какие мероприятия в реальном времени проводятся в рамках Vip Milk?

29 сентября на базе фермы «Вербиловское» прошла конференция. На нее были приглашены руководители ферм, специалисты, областная администрация и студенты Воронежского аграрного университета. Гости приняли активное участие в викторинах, посвященных теме кормов и молочных ингредиентов, которые проводили сотрудники Danone. Поделившись на команды, они также сыграли в «молочный Форт Боярд». Участникам было необходимо пройти шесть испытаний, посвященных кормлению коров, качеству молока и кормов, воспроизводству и селекции, выращиванию молодняка, а также навыкам коммуникации в команде. После прохождения всех испытаний участники рассчитали один из ключевых показателей эффективности фермы «Вербиловское» – прибыль за вычетом затрат на корма. Кроме того, состоялся мастер-класс на тему правильного использования почвы, который провел руководитель глобальной команды Danone по развитию молочных ферм Кис Ян Холландер.

— Что бы вы хотели пожелать участникам молочного рынка?

Молочный рынок в России растет. И работа по повышению эффективности ферм выходит на первый план. Danone желает всем участникам рынка успешно заниматься оптимизацией затрат и наращиванием объемов производства. Перед всеми нами стоит задача устойчивого развития, что подразумевает не только экономику производства, но и вопросы влияния ферм на окружающую среду, бережного использования ресурсов, условий труда работников. Мы со своей стороны надеемся способствовать тому, чтобы развивались не только фермы, но и весь молочный рынок.
 
Партнерский материал
 

1518083864

7757 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен