Степан Фертиков, "Афанасий" Мы не гонимся за объёмами, а производим качественный продукт небольшими партиями
Холдинг “Афанасий” ассоциируется у большинства потребителей, прежде всего, с пивом. Поэтому для многих оказывается большим сюрпризом, что под этой торговой маркой выпускается ещё и широкая линейка молочных продуктов, в том числе из козьего молока. Подробнее об этой продукции и амбициозных планах на будущее Milknews рассказал бренд-менеджер холдинга Степан Фертиков.
Milknews: Расскажите о компании. Почему приняли решение внедрить в свой ассортимент молочную продукцию?
С. Фертиков: Созданный изначально как пивоваренный завод, сегодня «Афанасий» - это крупный мультипродуктовый холдинг, который выпускает также молочную, рыбную, мясную продукцию, развивает сеть фирменных экобутиков ремесленных продуктов, предоставляет качественный отдых и досуг на базе отдыха во Весьегонске и в горнолыжном курорте под Старицей.
Диверсифицировать производство мы решили в 2009 году и начали с расширения ассортимента натуральной молочной продукцией. Запуская линию розлива деревенского молока, мы сразу ориентировались на премиальное качество, ведь производим продукцию в первую очередь для себя, своих сотрудников и их семей.
Milknews: Холдинг “Афанасий” известен покупателю, прежде всего, пивом. Этот опыт как-то помог компании в запуске молочной линейки?
С. Фертиков: В следующем году предприятию исполняется 45 лет. За это время мы завоевали на рынке доверие партнеров и покупателей. Теперь мы транслируем его и на другую нашу продукцию, в том числе молочную.
Мы открыты для внешнего мира и с радостью приглашаем всех желающих на нашу ферму под Старицей, а также на экскурсии по заводу, чтобы лично увидеть все процессы производства и убедиться в качестве продукции. Записаться можно на сайте excurs.afanasy.ru.
Milknews: Откуда вы берете сырье?
С. Фертиков: Козье молоко мы привозим с собственной фермы «МакЛарин» под Старицей, коровье - закупаем у частных фермеров Тверского и соседних регионов: Владимирской, Ярославской областей. Нам важно держать марку качества, поэтому мы уделяем большое внимание отбору поставщиков и перед заключением договора посещаем каждую ферму, чтобы лично убедиться в ее соответствии всем нашим требованиям.
Сейчас мы запускаем масштабный проект по объединению тверских фермеров: создаем торговую площадку в Интернете и готовы оказывать местным фермерам помощь с закупкой кормов, техники, расширением поголовья. Чтобы взамен получать качественное экологически чистое сырье.
Milknews: Что есть в вашей молочной продуктовой линейке? Какие объемы переработки у вас сейчас?
С. Фертиков: На сегодняшний день мы перерабатываем 200 тонн молока в месяц. Мы не гонимся за массовостью, а производим по-настоящему качественные продукты небольшими партиями. В ассортименте холдинга – полный набор натуральной молочной продукции: кефир, творог, сметана, йогурты, масло, а также сыры.
Наша самая известная линейка – «Из живого молока». Это натуральные продукты с минимальной термообработкой, в которых сохранены все полезные свойства. Покупатели полюбили ее за «тот самый вкус» детства, а эксперты отметили медалью на Международной выставке «Продэкспо-2017».
Также выпускаем термостатные продукты - они сквашиваются в той же таре, в которой поступают к потребителю. Это позволяет добиться густой текстуры, нежного вкуса и сохранить уникальную микрофлору. И, конечно, гордость холдинга – продукты из козьего молока, которые сегодня нечасто встретишь у других производителей: питьевые йогурты, творог, сметана, кефир, сыры.
В 2019 году «Афанасий» открыл собственную ремесленную сыроварню, где варят сыры из цельного молока по традиционным рецептам разных стран. В ассортименте - кипрский гриль-сыр Халуми, итальянская буррата и моцарелла, французский Шевр и многие другие.
Milknews: Кто ваши основные конкуренты? В чем ваше преимущество перед ними?
С. Фертиков: Производителей молочной продукции на рынке много, но многие вместо цельного натурального молока предлагают восстановленное молоко с добавлением растительных жиров. Кроме того, для снижения себестоимости продукции туда могут подмешивать крахмал, мел, мыло, соду, известь и даже гипс. Самое плохое последствие для покупателей - это то, что часто такие добавки приводят к пищевым отравлениям.
Мы же не стремимся сделать дешевый продукт и не экономим на сырье, а производим продукты для тех, кто ценит натуральность и понимает, что качественное – не может стоить дёшево. В нашей молочной продукции нет консервантов, компонентов растительного происхождения, антибиотиков и прочей химии. Поэтому у них короткий срок годности.
Milknews: Куда предприятие сбывает свою молочную продукцию?
С. Фертиков: У нас развитая дистрибьюция в розничных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга – более 15 000 торговых точек, мы сотрудничаем с крупными федеральными сетями: «Окей», «Лента», «Перекресток», «Глобус» в домашнем регионе.
Также активно развиваем продажи через фирменные магазины - сеть экобутиков «Афанасий. Ремесленные продукты. МакЛарин». Сейчас открыто 42 торговые точки в Твери и области, Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Воронеже.
Milknews: Кто разрабатывал дизайн упаковки?
С. Фертиков: У нас большая служба маркетинга, которая полностью отвечает за весь цикл создания продукта, начиная от изучения рынка, заканчивая разработкой концепта упаковки. В структуре работают бренд-менеджеры по каждому направлению, которые формируют стратегию развития и продвижения продуктов и объединяют вокруг себя работу специалистов: дизайнеров, копирайтеров, интернет-маркетологов и так далее. Такой комплексный подход позволяет достигать максимальной эффективности и выпускать действительно эксклюзивные продукты, востребованные на рынке.
Milknews: У вас есть очень необычные виды упаковки, например, молоко в стекле. Почему вы решили попробовать такой формат для молока? Насколько это удобно?
С. Фертиков: Стеклянная упаковка – экологически чистая и безопасная тара. А еще она означает прозрачное качество, так как позволяет покупателю увидеть продукт и убедиться в его качестве, что вызывает доверие. Также в холдинге уже несколько лет мы развиваем проект по оборотной таре – принимаем бутылки с бугельной пробкой во всех наших фирменных магазинах, а также продаем молоко на розлив.
Milknews: У вас очень много продукции из козьего молока. Насколько вы видите перспективы у этой категории в России? Для российских потребителей это скорее экзотика или уже привычный продукт?
С. Фертиков: Все больше россиян включают в свой рацион или полностью переходят на козье молоко, так как оно значительно превосходит коровье по содержанию витаминов и микроэлементов, при этом гипоаллергенно и легко усваивается. По данным Национального союза производителей молока «Союзмолоко», прирост потребления козьего молока составляет десятки процентов в год. Это мы заметили и по продажам козьей продукции в нашей фирменной торговой сети. Поэтому сейчас делаем упор именно на продукты из козьего молока.
Milknews: Как ситуация с коронавирусом отразилась на работе и планах предприятия?
С. Фертиков: С началом пандемии покупатели все чаще стали отдавать предпочтение небольшим розничным магазинам «у дома» вместо крупных гипермаркетов. Мы вовремя заметили эту тенденцию и перераспределили каналы сбыта.
Milknews: Планируете ли развивать онлайн-продажи?
С. Фертиков: Мы уже развиваем онлайн-продажи, так как считаем, что за ними будущее и нужно идти в ногу со временем. Тем более, что с началом пандемии резко возрос спрос на интернет-магазины и доставку продуктов на дом. Мы уже успешно продаем продукцию в собственном интернет-магазине “Афанасий”. Сейчас он работает на Тверь и область, Москву и Подмосковье, Санкт-Петербург, сделать заказ можно на сайте ecoproducts-afanasy.ru
Milknews: Чем ещё компания планирует удивлять потребителей в ближайшее время? Будете ли осваивать новые молочные категории?
С. Фертиков: Планируем расширять ассортимент продуктов из козьего молока, в планах – выпустить фитнес-линейку маложирных продуктов с пониженным содержанием сахара. Также в феврале ждем к нам на сыроварню технолога из Италии, который будет помогать нам поставить производство сыров с белой и голубой плесенью, пармезана, Комте.
Milknews: Какие новые проекты планируете - выход на экспорт, новые регионы?
С. Фертиков: Как мы отметили выше, у нашей молочной продукции короткие сроки годности, так как в ней нет консервантов, поэтому возить ее далеко мы не можем. Но мы не хотим терять качество, не стремимся завысить или продлить сроки годности, наоборот, считаем их своим преимуществом - доказательством натуральности. В ближайшее время планируем расширять свое присутствие и представленность в ЦФО, обеспечить натуральной молочной продукцией соседние регионы.
Milknews: Есть ли у предприятия сложности с внедрением системы маркировки молочной продукции? Как компания готовится к ней?
С. Фертиков: Сложностей пока не возникает, в ноябре мы ездили на Международную выставку “Петерфуд-2020”, где нашли много поставщиков пленочных материалов, которые уже готовы к маркировке DataMatrix. Сейчас мы разрабатываем систему, которая будет создавать уникальные коды, далее уже они будут наноситься на макеты и передаваться в типографию.