Алексей Лысяков, эксперт В ближайшие несколько месяцев мы обеспечим импортозамещение по детским смесям
Нынешняя экономическая ситуация остро ставит вопрос об импортозамещении по продуктам, по которым сохраняется серьезная зависимость от иностранных ингредиентов. О том, возможно ли обеспечить российский рынок отечественными детскими сухими смесями, Milknews рассказал эксперт и бывший глава совета директоров АО «Инфаприм» Алексей Лысяков.
То, что сейчас произошло, мы уже давно обсуждали. Сегодня у нашего рынка есть все, что необходимо, чтобы обеспечить импортозамещение. «Инфаприм» находится в процессе активной стройки. В ближайшие несколько месяцев мы сможем говорить об импортозамещении по готовому продукту, в этом нет никаких сомнений. После чего мы будем последовательно решать проблемы с сырьем, и здесь мы четко понимаем, что и как нужно делать. В горизонте года около 90% ингредиентов мы будем выпускать в России, даже если Nestle откажется от своих проектов, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы этого не произошло. Все-таки Nestle - это лидер в своем вопросе, и они обладают высокими технологиями.
Нам все равно нужно будет покупать какие-то ингредиенты в Европе. Некоторые вещи останутся импортными, так как по ним импортозамещение будет слишком дорогим. Речь идет о витаминах и аминокислотах. Хотя опять-таки при желании и это можно сделать, если будет запрос.
У нас есть четкий план по детскому питанию, утвержденный правительством. Компания «Победа-1» будет делать сыворотку D-90 из молока. Это самая чистая и качественная сыворотка. Мы уже получили все оборудование, а люди готовы работать, у нас все в порядке.
Сейчас для нас главное, чтобы нам никто не мешал. У нас есть полное взаимопонимание с Минсельхозом, а также с областными властями и правительством. Нас все поддерживают. Если несколько лет назад я видел сопротивления своим идеям, то сейчас я вижу только поддержку. В первую очередь, нам требуется лояльное отношение со стороны банков. Платить 23% по кредитам будет невыгодным для любого производства. А мы хотим сделать конкурентоспособный продукт, а также сохранить и увеличить экспорт.