Эконива семена

Артем Белов, Союзмолоко По маркировке еще есть нерешенные вопросы


Обязательная маркировка молочной продукции стартует уже совсем скоро, до 1 июня, когда система будет внедрена для мороженого и сыров, остается чуть менее двух месяцев. 5 апреля 2021 года министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев на встрече с президентом Владимиром Путиным указал на риски, которые несет маркировка для себестоимости производства готовой молочной продукции. Кроме того, в России могут появиться уголовные наказания за использование поддельных средств идентификации при маркировке товаров. Такой законопроект в Госдуму 5 апреля внесло правительство

Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов рассказал Milknews, какие риски отмечают для себя участники молочного рынка. 

С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» и «сыры». С 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных категорий для товаров сроком годности более 40 дней. Молочники активно готовятся, но проект очень сложный, а сроки сжатые.

Например, за два месяца до введения маркировки сыра к маркировке были готовы только семь поставщиков упаковки. Существенно выросла и стоимость упаковочных решений. Кроме этого, полноценный пакет господдержки для типографий находится еще в стадии разработки. Есть и другие проблемы, которые мешают ответственным производителям готовиться. Это открытые вопросы по применению регулирования и технические трудности.

Есть и другие проблемы, которые мешают ответственным производителям готовиться. Это открытые вопросы по применению регулирования, на которые мы пока не получили ответы от Минпромторга. Это маркировка крышек, маркировка потребительской упаковки, возможности первичной продажи продукции, произведенной до даты введения маркировки, так называемая проблема остатков, применение кодов ОКПД2, что противоречит законодательству на уровне ЕАЭС, где коды указаны по ТН ВЭД, маркировка наборов товаров при продаже не через розницу.

Отдельная тема – требования торговых сетей. Мы получаем письма от компаний розничной торговли с дополнительными требованиями к маркированной продукции. Такие требования не установлены в законодательстве РФ и не принимались во внимание производителями молочной продукции при внедрении маркировки. Это касается требования по месторасположению Data Matrix кода относительно штрих-кода, его читаемость на конкретных моделях оборудования за 1 секунду в 1 клик. 

Что касается законопроекта об уголовной ответственности, мы считаем недопустимым распространение положений статьи уголовного кодекса на отношения, связанные с оборотом пищевой продукции. 

Маркировку планируется распространить не только на табачную продукцию и лекарственные препараты, но и применить к широкому кругу потребительских товаров, в том числе пищевой продукции. Эти товары неподакцизные, в отношении пищевой продукции подобные статьи УК никогда не распространялись, так как отсутствие на ее упаковке маркировки не связано с уплатой или неуплатой акцизного сбора в государственный бюджет. 

Кроме того, нарушения в области обращения пищевой продукции не представляют общественной опасности, уровень которой мог бы предполагать уголовную ответственность. Здесь не может быть общественно опасных последствий. Наличие маркировки на товаре никаким образом не способствует защите прав потребителей, поскольку не гарантирует ни качества, ни безопасности продукта, то есть, по сути, не подтверждает ничего, кроме того факта, что конкретный продукт произведен конкретным производителем. Мы считаем, что при в отсутствии маркировки товар может быть качественным, безопасным, выпущенным именно тем производителем, который заявлен в человекочитаемой маркировке, и отсутствие маркировки само по себе не является подтверждением того, что товар является опасным.

Пока требование по маркировке молочной продукции средствами идентификации не вступило в силу, все вопросы маркировки молочной продукции регулируются положениями технических регламентов. За нарушения технических регламентов предусмотрена административная ответственность, и мы убеждены, что ответственность за нарушения в сфере маркировки товаров должна быть урегулирована в рамках КоАП РФ.

2169 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 10

Комментарии
extenso
ЗОЕТИС 16.04
Малайзия 20.04

Господдержка
Агроинвестор 9.04
Подпишитесь на нашу рассылку
10 СЕССИИ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
intekprom
АГРОС 21
intekprom