компоненты

Светлана Барсукова, «Агросила» К 2030 году мы планируем увеличить надои молока в 1,5 раза


О результатах прошедшего года и планах на будущее, реализации инвестпроектов и преодолении трудностей, связанных в том числе с ценовой ситуацией на молочном рынке, Milknews рассказала генеральный директор холдинга «Агросила» Светлана Барсукова.

Milknews: Какие операционные и финансовые результаты вы получили по итогам 2022 года? Как вы их оцениваете? Какие цели вы ставили, и удалось ли их достигнуть?

С. Барсукова:
Выручка холдинга «Агросила» по результатам 2022 года выросла на 12% относительно 2021 года и составила 55,2 млрд руб. Чистая прибыль по итогам 2022 года составила 2,7 млрд рублей, при сравнимом результате 2021 года.

В соответствии со стратегией развития холдинга, на 2023 и последующие годы мы ставили цели достигнуть плановых финансовых показателей, реализовать программы по оптимизации затрат и улучшению качества бизнес-процессов, реализовать инвестпроекты, а также расширить масштабы по собственному изготовлению и восстановлению запчастей к технике и оборудованию, а также собственные программные разработки.

Milknews: Какие проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в последний год? Вы хотели вложить 5,6 млрд рублей на модернизацию направлений растениеводства и животноводства. Удалось ли сохранить эти планы?

С. Барсукова:
В прошлом году холдинг реализовал проект по строительству на ООО «Агросила-Молоко» линии рассольных и линии полутвердых сыров, в который вложил 1,6 млрд рублей. Сейчас здесь производятся рассольный сыр El Greco, полутвердые сыры «Голландский», «Российский», «Гауда», «Сливочный», «Эдам», «Легкий», «Тильзитер», твердый сыр «Маасдам». Кроме того, в 2022 году «Агросила» завершила инвестпроект по строительству МТК «Азнакай» на 4000 голов дойного стада. Общая сумма инвестиций в строительство двух очередей молочно-товарного комплекса превышает 2 млрд рублей.

В текущем году мы планируем реализовать инвестпрограмму в полном объеме - 5,6 млрд рублей с НДС. Основные вложения направим на развитие агрофирм, в частности, на строительство первой очереди МТК «Сарман» (1 млрд 187,6 млн рублей), обновление парка сельхозтехники (574,7 млн рублей), реконструкцию по увеличению мощностей единовременного хранения на 42 тыс.тонн на Набережночелнинском элеваторе (617,6 млн рублей).

Milknews: Большой проект «Сарман» был запланирован на 2023 год - все ли здесь идет по плану? Планируете ли инвестиции в новые молочные проекты в ближайшем будущем?

С. Барсукова:
Как я уже сказала, в этом году мы начали строительство МТК «Сарман», в частности первой очереди. Завершение полного цикла строительство МТК планируется в 2025 году. После завершения строительства поголовье дойных коров в холдинге «Агросила» составит 9 тыс. голов. В 2023 и 2024 годах мы ожидаем увеличения надоев примерно на 20−25%, и запуск МТК «Сарман» даст прибавку еще на 30 тыс. тонн. Полученный объем сырого молока мы планируем использовать на  «Агросила-Молоко».

Milknews: Ситуация с закупочными ценами на молоко в этом году была напряженной, но переработчики смогли отыграть рост себестоимости. Как у вас обстоят дела с этим вопросом? Насколько удалось отыграть рост себестоимости? Как это отразилось на спросе?

С. Барсукова:
В сложившейся ситуации на рынке производства и реализации молочных продуктов проигрывает и животноводство, и переработчик. Равно как и конечный потребитель – покупатель молочных продуктов.
Снижение цен на молоко существенно отразилось на экономике животноводческого сектора. По сравнению с ценами 1 квартала 2023 (начало года) потери оцениваются в 120 млн руб, это 19% выручки от реализации молока.
На сегодня средняя цена реализации молока составляет 28,3 руб/кг с НДС.

Milknews: Какие точки повышения эффективности вы считаете приоритетными? Работаете ли над повышением продуктивности молочного скота?

С. Барсукова:
Помимо стратегических задач и планов по развитию направлений, предусмотренных стратегией развития холдинга, на постоянной основе осуществляется работа по улучшению процессов, оптимизации себестоимости, увеличения маржинальности производимой продукции.

Стратегией развития животноводства в холдинге предусмотрена работа как над продуктивности и генетическим потенциалом собственного стада, так и приобретение нового продуктивного поголовья с целью улучшения количества и качества производимого молока.

Milknews: Планируете ли расширять ассортимент готовой продукции?

С. Барсукова:
Что касается расширения ассортимента молочной продукции, то необходимо отметить, что мы постоянно работаем в данном направлении. Так, в 2022 году мы запустили в производство и продажу линейку функциональных продуктов, например, сметана с содержанием йода.

Milknews: Каковы ваши прогнозы развития компании и молочного рынка в целом на 2023 год? Что вы думаете про экспортные перспективы?

С. Барсукова:
Как уже говорилось, молочному направлению уделяется большое внимание в холдинге. В перспективе до 2030 года улучшатся наши производственные показатели: в 1,5 раза увеличим валовый надой молока с 58,7 тыс. тонн до 92 тыс. тонн, также в 1,5 раза планируем увеличение среднесуточного надоя молока — с 19 кг до 28 кг.

Экспортная перспектива молочного направления есть всегда. Мы можем дать нашим действующим и потенциальным партнерам качественный продукт, но всё зависит от соответствия ценовых ожиданий наших покупателей.
 

1694416338

2568 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен