Богдан Григорьев Компаниям стоит увеличить производство на фоне скачка спроса


В России наблюдается рост спроса на продовольственные товары на фоне сложной эпидемиологической ситуации с коронавирусом. Milknews узнал у генерального директора холдинга "РосАгроМаркет" Богдана Григорьева, на какие товары стоит ждать скачка спроса и стоит ли наращивать производство на этом фоне. 
 

В первую очередь люди запасаются санитарными товарами, например, масками и антисептиками, бытовыми товарами первой необходимости, яркий пример – туалетная бумаг, продовольствием, которое можно закупить «впрок», то есть с большим сроком годности. Товары категории «фреш», то есть скоропортящиеся, действительно, тоже много где покупают под ноль, но в основном в связи с тем, что неделю-две планируют просидеть дома и не ходить лишний раз в магазин. Молоко со сроком годности 7-14 дней будет потребляться в том же режиме, что и раньше, просто сначала все доведут запас этого молока с 1-2 бутылок до 3-4. То есть покупать будут реже, но больше. По объему люди вдруг не начнут потреблять в 2-3 раза больше молока, творога, сметаны. 
 
Отдельный эффект - меньше будут есть вне дома, больше дома, в связи с чем использовать больше молочных продуктов для готовки дома. Но при этом снизится спрос в ресторанах, так что опять же, больше молока и сметаны люди не выпьют и не съедят. То есть на скоропортящиеся продукты разово спрос в моменте вырастает, дальше же он, по нашим оценкам, будет выше в магазинах,  но ниже в ресторанах. Возможно, что будет наблюдаться запасание впрок молока с длинным сроком годности (в пэт-пакетах), поскольку его можно закупить на несколько месяцев. Сливочное масло можно положить в морозилку, поэтому тоже смогут закупить впрок.
 
Как вывод, по товарам со сроком годности до 14 дней ожидаем разового увеличения спроса, затем поддержания спроса на прежнем уровне. По более долгосрочным товарам действительно возможно увеличение спроса с запасанием «впрок», в связи с чем компаниям стоит в моменте увеличить производство. Но надо не забывать, что затем при снятии карантинного режима люди будут уменьшать запасы, в связи с чем снижать спрос на покупку таких товаров, пока не съедят запасы. При этом перераспределение товаров на время карантина будет увеличиваться в пользу магазинов и онлайн-доставки от ресторанов и общепита.

1584696366

6937 просмотров

Также рекомендуем:


Quick мобильный

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Кизельман новое будущее
МО 2021
КРОК - 2 июня
Тула линия
Видео 5 минут
Цифровизация 28 мая
Сыр 118 до 1.06
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизальман с 10.03.22


Аналитический центр Milknews
Зерно 28 мая
Полка 24 июня
Зерно 28 мая
Полка 24 июня