компоненты

Анна Бойко, «Рузское молоко» Мы закладываем приоритет на кисломолочные продукты, планируем обновить вкусы йогуртов


«Рузское молоко» — один из лидеров среди сельскохозяйственных предприятий Московской области по производству натуральных молочных продуктов. Milknews узнал у заместителя генерального директора по коммуникациям «Рузское молоко» Анны Бойко, как в уходящем году компания реагировала на вызовы, связанные с усилением санкционного давления, и какие планы строит на 2023 год.

Milknews: Какие ключевые итоги года вы можете для себя подвести?

Несмотря на все сложности, в этом году было и много позитивного. Мы продолжаем производить молочные и кисломолочные продукты — это самое радостное. Компания «Рузское молоко» получила уже пятый Знак качества, в этот раз за 9%-процентный творог. Для нас это очень значимое событие. Также состоялись выставки «ПродЭкспо» и «Золотая осень», на которых наши продукты были отмечены золотыми медалями. Иными словами, несмотря на перебои и сложности, продукция «Рузское молоко» остается все такого же высокого качества, как и раньше.

Milknews: Сколько продукции сейчас производит «Рузское молоко»?

А. Бойко:
Если говорить об объеме производимой продукции, в большинстве случаев удалось не только сохранить его, но даже превысить по сравнению с прошлым годом. Объем продаж тоже увеличился, и в том числе — благодаря торговым сетям. Мы находим компромиссы, за что очень благодарны им. Однако здесь прямая связь: потребитель нас выбирает — сети нас заводят, расширяют ассортимент. Кроме того, мы увеличили присутствие в сетях — появились в «Магните», «Пятерочке», «Верном», «Яндекс.Лавке», интернет-магазине «ВкусВилл» и открыли несколько фирменных точек продаж в Москве.

Что касается ассортимента, сегодня мы производим меньше, чем хотелось бы. К сожалению, для некоторых продуктов упаковки до сих пор нет. Между тем, проблема решится в ближайшие две недели — упаковка приедет, и тогда станет возможным восстановить весь ассортимент, состоящий примерно из 40 наименований. Это молочные и кисломолочные продукты, творог и свежие сыры. Четыре продукта вернутся буквально на днях, порядка десяти — до Нового года.

Milknews: С какой именно упаковкой у вас возникли проблемы после введения соответствующего пакета санкций?

А. Бойко:
Для упаковки большей части нашей продукции мы используем Pure Pak. После того, как наш поставщик ушел с рынка, мы пытались найти альтернативного поставщика аналогичных товаров. Однако это не удалось — мы нашли несколько партнеров на разные позиции. Это усложнило процесс заказа упаковки и поставок, а также увеличило стоимость. На длительное время из нашего ассортимента выпали несколько продуктов, которые упаковывались в Pure Pak Mini.

На данный момент среди наших поставщиков как российские, так и зарубежные производители. Например, сейчас ждем поставку из Туниса. Что касается китайских поставщиков, они для нас очень дорогие — цены на их упаковку выросли примерно в два раза. На мой взгляд, причина этому лишь увеличенный спрос после введения санкций. Как говорится, это бизнес. Надеемся, в 2023 году ситуация с поставками упаковки наконец стабилизируется.

Milknews: С какими еще трудностями столкнулась компания в 2023 году?

А. Бойко:
Еще одна трудность, с которой мы столкнулись, — повышение цены на сырое молоко. Соответственно, из-за повышения стоимости упаковки и стоимости сырого молока увеличилась себестоимость наших продуктов. Думаю, в большей степени все-таки из-за упаковки. И неважно, что картон стал серым — цены и на упаковку из него сейчас выше, чем были раньше.

К сожалению, удерживать цены невозможно — мы не можем работать себе в убыток. Поэтому вопрос, как и на сколько поднять цену. Наша цель — чтобы остались довольны все. И мы, и сети, и потребитель в том числе.

Milknews: Устраивает ли вас нынешняя рентабельность производства?

А. Бойко:
Ситуация с рентабельностью нас, конечно, сейчас устраивает меньше, чем раньше. Увеличение рентабельности стоит отдельной большой задачей на следующий год. Будем проводить глобальную оптимизацию: искать выгодные варианты упаковки, определять минимальные объемы производства, думать над путями увеличения продаж. Конечно, мы «просели» из-за того, что некоторые виды продуктов временно не продавали. Но сейчас они вернутся, и можно будет говорить о восстановлении нормальных затрат и рентабельности.

Milknews: Запланированы ли на следующий год у компании какие-либо инвестиционные проекты?

А. Бойко:
К сожалению, говорить о крупных инвестиционных проектах из-за волатильности экономики не приходится. Максимум, что мы планируем, — частично обновить оборудование, уже присутствующее на заводе, чтобы расширить ассортимент.

Milknews: Вы будете ориентироваться на отечественного производителя оборудования или это не имеет значения?

А. Бойко:
Производителя оборудования мы будем выбирать исходя из соотношения цена-качество и собственной выгоды. Если российская компания предоставит более выгодное для нас предложение — а это в том числе хорошие условия обслуживания, — то примем его. Если это будет зарубежная компания — закупим иностранное оборудование.

Milknews: Как линейка «Рузского молока» поменяется в следующем году? Какие продукты будут приоритетны?

А. Бойко:
Приоритет мы закладываем на кисломолочные продукты и творог — планируем повышать продажи творога. Что касается кисломолочных продуктов, мы планируем докупить оборудование, чтобы добавить фруктово-ягодные наполнители в мягкий творог и биойогурт. Также есть мысли обновить вкусы питьевых йогуртов. Естественно, они останутся максимально натуральными и с минимальным составом.

Кроме того, в ассортименте останутся свежие сыры. Возможно, мы также запустим линейку полутвердых сыров. Во-первых, эта часть молочной полки очень востребована — сыры по всем показателям уже три года показывают стабильный рост, даже несмотря на экономическую ситуацию.

Milknews: Есть ли планы по изменению коммуникационной стратегии?

А. Бойко:
В этом году наш бренд стал кейсом в финале проекта «Топ блог», организованном президентской платформой «Россия — страна возможностей». Это важное событие, давшее новые идеи для работы над продвижением и узнаванием нашего продукта — мы выделили ее в отдельный блок на следующий год. В том числе планируем много взаимодействовать с блогерами, потому что конкурс показал, сколько среди них действительно талантливых людей. Хочется верить, что благодаря им медиаполе будет обогащаться интересным контентом.

Milknews: Как вы оцениваете общую ситуацию на рынке молочной отрасли? Как прогнозы делаете на будущий год?

А. Бойко:
Как думают многие производители, цена на сырое молоко вряд ли опустится. Либо останется на нынешнем уровне, либо будет расти. И это негативная часть прогноза.

Что касается санкций, мы с ними надолго. Возможно, на десятилетия — опыт истории показывает, что не бывает так, чтобы санкции снимали быстро. Мы настраиваемся именно на такие сроки — надо учиться жить в этих реалиях. Но в этом есть и позитивная составляющая — наши производители упаковки будут улучшать качество материалов и товара в целом. Ведь качество улучшается, когда увеличивается спрос. Они смогут нарастить объемы и поработать над качеством.

Кроме того, мы думаем, что спрос на хорошую качественную продукцию сохранится. Молочная продукция — это товары не излишней роскоши, а ежедневного потребления. После пандемии мы стали более трепетно относиться к здоровью, поэтому выбираем более экологичные продукты с хорошим составом. Однако наш анализ не сходится с прогнозом Nielsen — компания утверждает, что спрос падает. Однако наш продукт премиального качества, и наш тренд — это не средняя температура по больнице. Спрос на нашу продукцию за год вырос. Видимо, покупатели «Рузского молока» считают, что лучше покупать реже, но любимый бренд, потому что еда должна нас радовать.
 

1671089153

7425 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен