Евгения Чемеренко, «Золотые луга» Объем производства продукции за прошлый год составил более 60 тыс. тонн
2022 год стал юбилейным и значимым для АО «Золотые Луга» — одного из крупнейших производителей молочной продукции на территории Урала и Западной Сибири. Несмотря на ряд внешних трудностей, компании удалось сохранить динамику развития и расширить ассортимент. Об итогах прошедшего года и планах на перспективу рассказала в интервью генеральный директор компании Евгения Чемеренко.
В чем значимость 2022 года для компании «Золотые луга»?
В прошлом году свой 90-летний юбилей отметил наш филиал, Ситниковский молочный комбинат – одно из старейших предприятий Тюменской области. 1 марта 1932 года состоялась первая варка сгущённого молока, которое впоследствии стало известным на весь мир.
Во время Великой Отечественной войны завод кормил фронтовиков, а после окончания войны началось техническое переоснащение. Для рабочих строили дома, появился дом культуры, детский сад. Расширялся ассортимент выпускаемой продукции. Для села комбинат стал настоящим «градообразующим» предприятием.
А наша главная торговая марка «Золотые луга» отпраздновала свое 20-летие. В рамках этого мы провели её успешный редизайн.
Эти даты, несомненно, нашли свое отражение в работе компании. Мы стремимся учитывать многолетний опыт, накопленные знания и верность традициям молочного производства, гармонично сочетая всё это с инновационными технологиями, современными трендами и темпом жизни наших потребителей. В 2022 году произошли изменения, появились новинки, но при этом сохранилось качество и безопасность продуктов.
Как изменились производственные показатели за 2022 год?
Объем производства продукции за прошлый год составил более 60 тыс. тонн. Выручка за 2022 год составила 4 миллиарда 200 млн рублей, из них налогов и сборов во все уровни бюджетов выплачено 216 млн рублей.
Какие тенденции покупательского спроса вы отмечаете в 2022 году, и какие ожидания возлагаете на год наступивший?
Среди покупателей сохраняется спрос на акционные продукты. Мы плотно работаем в этом направлении со всеми федеральными сетями. Покупательская способность падает, мы это видим. Потребители отдают предпочтение традиционным молочным продуктам, но функциональные продукты тоже находят своего покупателя.
Расскажите о расширении ассортиментного портфеля компании в 2022 году. Какие новые продукты поступили в продажу?
Осенью прошлого года мы расширили ассортимент ТМ «Золотые луга», выпустив на рынок традиционные молочные продукты в новой пэт-бутылке 720 гр: молоко пастеризованное 3,2%, кефир, ряженку и снежок 2,5%. Такой формат подходит для тех, кто не успевает употребить целый литр скоропортящегося продукта. В декабре 2022 года на рынок вышел еще один новый продукт – ряженка с гранолой.
Удалось ли расширить географию продаж?
Расширение рынка сбыта произошло за счет заключения договора с федеральной сетью магазинов «Красное и Белое». А ультрапастеризованное молоко «Золотые луга» продается далеко за пределами региона — в Иркутске, Чите, Новосибирске, даже на Камчатке. Современное оборудование на нашем заводе позволяет выпускать продукцию не только с коротким сроком годности, что позволяет расширить географию поставок.
Каких еще успехов удалось добиться компании за прошедший год?
Мы не только много работали над производительностью и качеством продукции, но и активно участвовали в социально значимых проектах, посещали мероприятия и представляли свое предприятие.
В сентябре в рамках XX Межрегиональной агропромышленной выставки Уральского федерального округа Полномочный представитель Президента России в УФО Владимир Якушев вручил благодарность за многолетний добросовестный труд, высокие производственные показатели и большой вклад в развитие агропромышленного комплекса.
Летом 2022 года компания «Золотые луга» вошла в каталог предприятий «Молочная гордость России», который разработал Всероссийский научно-исследовательский институт маслоделия и сыроделия в Угличе - филиал ФГБНУ «Федеральный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова» Российской академии наук при поддержке Национального союза производителей молока («Союзмолоко»). А по результатам профессионального конкурса качества молочной продукции, ежегодно проводимого в рамках Международной молочной недели в Угличе, все наши четыре вида сыров получили золотые медали.
Компания вновь стала лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги Тюменской области», получила награду за масштабный вклад и активное участие в развитии Всероссийской Программы «100 лучших товаров России». Четыре продукта отмечены на VII Международном конкурсе качества пищевой продукции «Гарантия качества-2022». А молоко получило высокую оценку экспертов Роскачества.
В течение всего года мы поддерживали проекты для юных эковолонтеров Центра развития экологических программ «Живая Планета», выступили партнером полюбившегося тюменцам фестиваля «Парад колясок» на День города, помогли Ишимскому геронтологическому центру в организации праздника, посвященного Дню пожилого человека. Вручили молочные призы победителям XI Гонок на толокарах, которые состоялись в Тюмени в рамках семейного регионального проекта «Создавая будущее». Идеи каждого проекта нам близки, поэтому в 2023 году продолжим работу в этом направлении.
Юбилейный год завершился, чем планируете удивлять в 2023 году?
В этом году нас ждет еще одна не менее важная дата: наша линейка оздоровительных кисломолочных продуктов «Живи здорОво» будет праздновать свое 10-летие. Мы готовимся к этому событию, запланирован важный проект совместно с одним из медицинских учреждений Тюмени – о нем объявим чуть позже.
Несомненно, в 2023 году сохраним курс на развитие производства, сохранение качества и безопасности натуральных молочных продуктов, выпускаемых под нашими брендами, будем изучать потребности покупателей и тренды, радовать покупателей и партнеров своей продукцией.