Алексей Сорокин, «Дамол» В I квартале был спад в реализации в пределах 5%, надеемся его отыграть

Из-за роста цены на сырье и, как следствие, удорожания продукции на полке в первом квартале 2025 года в Ассоциации молочных производителей (АМП) «Дамол» отметили снижение объемов реализации в пределах 5%. Об этом в интервью Milknews сообщил директор по развитию АМП «Дамол» Алексей Сорокин. Итоги работы отечественных производителей и переработчиков молока в первом квартале станут одной из главных тем очередного заседания «Молочных сессий», которое состоится 16 апреля. Собеседник также рассказал о болевых точках молочного рынка и поддержке отрасли со стороны государства.
Milknews: Расскажите об итогах работы вашей компании в первом квартале?
А. Сорокин: Итоги работы нашей компании в первом полугодии, конечно, были непростые. С учетом того, что цена на сырье достаточно серьезно подскочила в конце 2024 года, и сети прогрузили все цены, то удорожание, связанное с ростом цен на молоко, которое у нас было, отразилось на полке и на конечном потребителе.
Поэтому, конечно, мы увидели небольшой спад в объеме реализации нашей продукции – в пределах 5% к аналогичному периоду прошлого года. Но что касается поставщиков молока, мы всех оставили при себе, никого не потеряли, то есть достаточно стабильно отработали. И поэтому ждем, какие итоги нам принесет второй квартал. Есть надежда, что он будет более эффективным по получению выручки и прибыли.
Milknews: Какие болевые точки молочного рынка вы сейчас видите и какие прогнозы по развитию ситуации на нем можете дать на оставшуюся часть года?
А. Сорокин: Самая болевая точка – это, конечно же, вопрос цены на сырое молоко. Сейчас его стоимость начала резко падать, и как это отразится на животноводстве, мы пока не понимаем. Но хотелось бы, чтобы все производители молока также с пониманием отнеслись к тому, что происходит, и не стали принимать радикальных мер по уменьшению поголовья.
Кроме того затраты растут у любого производителя и переработчика, что отразилось на логистике, которая выросла в цене. Также же упаковка немного увеличилась в стоимости, поэтому доходность немножко упала.
Но мы ждем восстановления спроса. Как я уже говорил, у нас было небольшое падение в реализации в первом квартале, то есть все-таки надеемся, что во втором квартале мы это падение отыграем и даже еще прирастем в объемах и прибыли.
Milknews: На молочных сессиях будет обсуждаться специфика молочной индустрии каждого из федеральных округов России. Как в вашем регионе обстоят дела с инвестициями в отрасль и поддержкой со стороны власти?
А. Сорокин: Инвестпроекты, которые у нас существуют на сегодняшний день, идут в графиках: мы вовремя получаем все инвестиционные денежные средства и не видим никаких проблем в этом плане. То есть поддержка отрасли существует, мы её ощущаем, поэтому жаловаться на это не можем от слова совсем. Всё по плану.
