Андрей Дудко, ГК «Ренна» С 2022 года Алексеевский МКК целиком переходит на производство сгущенного молока


О том, чего удалось достигнуть в ушедшем году, какие новые проекты и продукты выпустили главные площадки – Кореновский и Алексеевский молочно-консервные комбинаты, а также что планируется сделать в самом ближайшем будущем, Milknews рассказал директор по маркетингу ГК «Ренна» Андрей Дудко.

Milknews: Происходят ли изменения в работе Алексеевского молочно-консервного комбината?
 
А. Дудко: Да, поскольку мы приняли решение сфокусироваться на особенных молочных продуктах, вкладывая максимум в их развитие и продвижение. В цельномолочной продукции «Алексеевское» мы, к сожалению, не увидели маркетинговой дифференциации от рынка. Поэтому с 2022 года Алексеевский МКК целиком переходит на производство сгущенного молока. Это важное менеджерское решение, которое позволит бизнесу стать еще сильнее.
 
В 2021 году на базе комбината открылась Фабрика сгущенного молока - самая технологичная и эффективная площадка по производству сгущенного молока на всей территории СНГ.
 
Milknews: Сможет ли сгущенное молоко обеспечить необходимую дифференциацию, о которой вы говорите?
 
А. Дудко: «Алексеевское» сгущенное молоко - больше, чем просто бренд, ведь за него голосуют сами покупатели! Год назад оно победило в независимой премии доверия потребителей «Марка №1 в России» в категории «Сгущенные молочные консервы». А осенью 2021 было внесено на «гастрономическую карту» национального проекта "Вкусы России" и названо уникальным продуктом и гордостью Белгородской области. Еще одна особенность – яркая литографическая банка. Это позволяет обезопасить продукцию от подделок и выделиться на полке.
 
На основании данных Nielsen, сгущенное молоко «Алексеевское» уже несколько лет подряд становится брендом №1 в сегменте упаковки дой-пак в России. Благодаря самому современному оборудованию и технологическим решениям на новой Фабрике сгущенного молока, нам удалось добиться еще более сливочного, нежного и мягкого вкуса у нашего продукта. Обновленное «Алексеевское» начало поступать в продажу с декабря 2021 года. 
 
Milknews: Расскажете о новинках, которые вы выпустили в 2021 году году?
 
А. Дудко: Главные наши новинки были выпущены на Кореновском молочно-консервном комбинате и «Фабрике настоящего мороженого». В 2021 году мы начали выпуск мороженого «Коровка из Кореновки» без сахара в вафельном стаканчике; «круглого» эскимо в фольге, покрытого настоящим шоколадом; дополнили популярную серию двухслойного мороженого в семейном формате ванильным пломбиром с шоколадной крошкой и шоколадным сердцем внутри. Мы также продолжаем развивать ассортимент ТМ «Облака из Молока» - это наш новый кубанский бренд сливочного мороженого.
 
Интересными новинками года стали творожные сырки «Коровка из Кореновки» с цитрусовыми цукатами, покрытые белым шоколадом со вкусом апельсина и лимона-лайма. Уже весной мы планируем расширить продуктовую линейку творожных сырков новыми вкусами.
 
А самой ожидаемой новинкой бренда «Коровка из Кореновки» стал Молонез с обновленной рецептурой. Он появится в продаже уже в начале 2022 года. Молонез - это лёгкий натуральный соус на кисломолочной основе без уксуса и растительных жиров, максимально приближенный по вкусу к классическому майонезу. Теперь это термостабильный продукт, что позволяет расширить область его применения: от «майонезных» салатов, до тех блюд, что выпекаются при высоких температурах. При этом срок годности Молонеза увеличен в три раза относительно первой версии и достигает 60 суток. Мы уже получили очень хорошие отклики от партнеров, которым презентовали новинку.
 
Milknews: Какие еще проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в прошлом году? Расскажите о них подробнее.
 
А. Дудко: К завершению близится строительство низкотемпературного роботизированного склада мощностью 25 тысяч паллет в месяц (5 000 тонн готовой продукции). Проект мы реализуем под развитие экспорта. Собственный склад станет залогом снижения логистических издержек и удовлетворит стабильно высокий спрос на продукцию в соответствии с особенностями условий хранения и постоянно растущими требованиями к производительности и организации складских процессов.
 
Также летом 2021 мы завершили реконструкцию творожного цеха Кореновского МКК. И сегодня у нас, пожалуй, один из самых мощных участков по производству творога в России, в сутки мы можем выпускать до 45 тонн продукции. Мы заслуженно гордимся творогом бренда «Коровка из Кореновки», потому что он очень высокого качества.
 
Milknews: Какие меры принимаются компанией для продвижения продукции на рынок?
 
А. Дудко: Это всегда комплекс мер, включающий постоянную аналитику и маркетинговые мероприятия, фокусирование на наиболее успешных проектах и вместе с тем выпуск актуальных новинок в ответ на запросы рынка.
 
В этом году мы провели две масштабные рекламные кампании на федеральном ТВ, посвященные мороженому бренда «Коровка из  Кореновки» и сгущенному молоку «Алексеевское». С декабря у нас начался переход на новый дизайн бренда «Коровка из Кореновки», который завершится в начале 2022 года. Обновленная упаковка позволит закрепить в сознании покупателя ассоциативную связь с солнечным кубанским краем, где расположено наше производство и созданы все условия для выпуска качественной молочной продукции.
 
Milknews: Мы знаем, что «Ренна» переходит на экологичные форматы упаковки. Расскажите об этом решении.
 
А. Дудко: Это действительно так. Изменения коснулись в первую очередь цельномолочной продукции «Коровка из Кореновки» в бутылках по 900 мл. Вместо термоусадочной пленки теперь для нее используется небольшая «круговая» этикетка из полипропилена, что дает возможность отправлять на переработку всю упаковку и снижает объем используемого пластика на 50 тонн ежегодно.

Этикетка мороженого также становится экологичнее. Ранее наше мороженое в вафельных стаканчиках фасовалось в два вида мягкой упаковки: неперерабатываемую С/РР и перерабатываемую РР («5» PP). Для производства новых партий данной этикетки будет использоваться только перерабатываемый материал – полипропилен («5» РР). Основной переход на экологичную упаковку для мороженого завершится к лету 2022 года.
 
При выборе упаковки для новинок мы обязательно обращаем внимание на ее экологичность. Например, мы осознанно отказались от популярного сейчас формата «канистры» для молочных продуктов в семейном формате в пользу бутылки, поскольку посчитали, что так мы используем пластика в полтора раза(!) меньше. Кроме того, «канистра» очень громоздкая и много места занимает как при хранении, так и впоследствии – при утилизации.
 
Milknews: Как проходит освоение зарубежных рынков? Какая продукция комбината пользуется наибольшей популярностью среди местного населения?
 
А. Дудко: На экспорт традиционно идет продукция, способная выдержать дальние расстояния — в первую очередь это мороженое и сгущенное молоко. Мы поставляем продукцию в несколько десятков стран мира, в том числе в Израиль, на Тайвань, во Вьетнам, Сербию, Грузию, Бельгию, Туркменистан, Монголию, Германию, Испанию, Таиланд, Канаду, Китай и Великобританию.
 
Объем поставок нашего мороженого на зарубежные рынки растет из года в год. С января по ноябрь 2021 он вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В этом году мы получили разрешение на поставки мороженого в Южную Корею. Если говорить об Америке, ранее мы поставляли мороженое в Нью-Йорк, теперь осуществляем поставки и на другое побережье США - в Калифорнию. Также в 2021 мы впервые начали поставки творожных сырков бренда «Коровка из Кореновки» в Казахстан и Узбекистан.
 
Milknews: Какие результаты вы ожидаете получить по итогам 2021 года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2020 годом?
 
А. Дудко: Мы понимаем, что в 2021 году операционные успехи у нас, как и у других участников молочного рынка, будут ниже, чем в прошлом, но идем в ожидаемом «коридоре».
 
Мы по-прежнему первые в категории молочных лакомств. И наш бренд «Алексеевское» - российский лидер на рынке сгущенного молока. Молочная продукция бренда «Коровка из Кореновки» входит в число лидеров в Южном федеральном округе. Особенной популярностью пользуются творог и глазированные сырки, в этих категориях у нас есть все шансы стать первыми в ЮФО.
 
Нельзя не сказать о гордости нашего холдинга – мороженом.  Из года в год производство холодного лакомства растет достаточно большими темпами. 2021 год не станет исключением. По нашим прогнозам, рост составит не менее 15%.
 
Milknews: Как вы оцениваете ситуацию с потреблением молочной продукции с учетом пандемии и стагнации доходов населения? Повлияла ли пандемия на потребительские предпочтения? И будет ли, на ваш взгляд, расти потребление в 2022 году?

А. Дудко: Учитывая усиление инфляции и падение покупательской способности населения, мы считаем, что глобально молочный рынок в 2022 году расти не будет. Возможен рост в определенных сегментах.

Что касается потребительских предпочтений, можно выделить несколько трендов.

Во-первых, вырос спрос на продукцию в больших семейных форматах упаковки. И мы сейчас развиваем это направление. В частности, выпустили 400-граммовую упаковку сливочного масла, готовим к запуску новую линию по розливу молочной продукции в бутылки большего объёма - 1,4 литра.

Во-вторых, возросло внимание людей к собственному здоровью, а значит, повышены требования к составу продукции. Несмотря на кризисный год, исследования показывают готовность потребителей переплачивать за качество и экологичность.  У нас современное высокотехнологичное, растущее производство, которое производит натуральную продукцию. И мы продолжим взятый курс и в 2022 году, создавая вкусные  молочные продукты высшего качества.
 

5033 просмотра

Также рекомендуем:


MN В TW

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
0 -
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ДЗЕН кв
МО 2021
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января