Андрей Дудко, ГК «Ренна» С 2022 года Алексеевский МКК целиком переходит на производство сгущенного молока
О том, чего удалось достигнуть в ушедшем году, какие новые проекты и продукты выпустили главные площадки – Кореновский и Алексеевский молочно-консервные комбинаты, а также что планируется сделать в самом ближайшем будущем, Milknews рассказал директор по маркетингу ГК «Ренна» Андрей Дудко.
Milknews: Происходят ли изменения в работе Алексеевского молочно-консервного комбината?
А. Дудко: Да, поскольку мы приняли решение сфокусироваться на особенных молочных продуктах, вкладывая максимум в их развитие и продвижение. В цельномолочной продукции «Алексеевское» мы, к сожалению, не увидели маркетинговой дифференциации от рынка. Поэтому с 2022 года Алексеевский МКК целиком переходит на производство сгущенного молока. Это важное менеджерское решение, которое позволит бизнесу стать еще сильнее.
В 2021 году на базе комбината открылась Фабрика сгущенного молока - самая технологичная и эффективная площадка по производству сгущенного молока на всей территории СНГ.
Milknews: Сможет ли сгущенное молоко обеспечить необходимую дифференциацию, о которой вы говорите?
А. Дудко: «Алексеевское» сгущенное молоко - больше, чем просто бренд, ведь за него голосуют сами покупатели! Год назад оно победило в независимой премии доверия потребителей «Марка №1 в России» в категории «Сгущенные молочные консервы». А осенью 2021 было внесено на «гастрономическую карту» национального проекта "Вкусы России" и названо уникальным продуктом и гордостью Белгородской области. Еще одна особенность – яркая литографическая банка. Это позволяет обезопасить продукцию от подделок и выделиться на полке.
На основании данных Nielsen, сгущенное молоко «Алексеевское» уже несколько лет подряд становится брендом №1 в сегменте упаковки дой-пак в России. Благодаря самому современному оборудованию и технологическим решениям на новой Фабрике сгущенного молока, нам удалось добиться еще более сливочного, нежного и мягкого вкуса у нашего продукта. Обновленное «Алексеевское» начало поступать в продажу с декабря 2021 года.
Milknews: Расскажете о новинках, которые вы выпустили в 2021 году году?
А. Дудко: Главные наши новинки были выпущены на Кореновском молочно-консервном комбинате и «Фабрике настоящего мороженого». В 2021 году мы начали выпуск мороженого «Коровка из Кореновки» без сахара в вафельном стаканчике; «круглого» эскимо в фольге, покрытого настоящим шоколадом; дополнили популярную серию двухслойного мороженого в семейном формате ванильным пломбиром с шоколадной крошкой и шоколадным сердцем внутри. Мы также продолжаем развивать ассортимент ТМ «Облака из Молока» - это наш новый кубанский бренд сливочного мороженого.
Интересными новинками года стали творожные сырки «Коровка из Кореновки» с цитрусовыми цукатами, покрытые белым шоколадом со вкусом апельсина и лимона-лайма. Уже весной мы планируем расширить продуктовую линейку творожных сырков новыми вкусами.
А самой ожидаемой новинкой бренда «Коровка из Кореновки» стал Молонез с обновленной рецептурой. Он появится в продаже уже в начале 2022 года. Молонез - это лёгкий натуральный соус на кисломолочной основе без уксуса и растительных жиров, максимально приближенный по вкусу к классическому майонезу. Теперь это термостабильный продукт, что позволяет расширить область его применения: от «майонезных» салатов, до тех блюд, что выпекаются при высоких температурах. При этом срок годности Молонеза увеличен в три раза относительно первой версии и достигает 60 суток. Мы уже получили очень хорошие отклики от партнеров, которым презентовали новинку.
Milknews: Какие еще проекты по модернизации или вводу новых мощностей вы реализовали в прошлом году? Расскажите о них подробнее.
А. Дудко: К завершению близится строительство низкотемпературного роботизированного склада мощностью 25 тысяч паллет в месяц (5 000 тонн готовой продукции). Проект мы реализуем под развитие экспорта. Собственный склад станет залогом снижения логистических издержек и удовлетворит стабильно высокий спрос на продукцию в соответствии с особенностями условий хранения и постоянно растущими требованиями к производительности и организации складских процессов.
Также летом 2021 мы завершили реконструкцию творожного цеха Кореновского МКК. И сегодня у нас, пожалуй, один из самых мощных участков по производству творога в России, в сутки мы можем выпускать до 45 тонн продукции. Мы заслуженно гордимся творогом бренда «Коровка из Кореновки», потому что он очень высокого качества.
Milknews: Какие меры принимаются компанией для продвижения продукции на рынок?
А. Дудко: Это всегда комплекс мер, включающий постоянную аналитику и маркетинговые мероприятия, фокусирование на наиболее успешных проектах и вместе с тем выпуск актуальных новинок в ответ на запросы рынка.
В этом году мы провели две масштабные рекламные кампании на федеральном ТВ, посвященные мороженому бренда «Коровка из Кореновки» и сгущенному молоку «Алексеевское». С декабря у нас начался переход на новый дизайн бренда «Коровка из Кореновки», который завершится в начале 2022 года. Обновленная упаковка позволит закрепить в сознании покупателя ассоциативную связь с солнечным кубанским краем, где расположено наше производство и созданы все условия для выпуска качественной молочной продукции.
Milknews: Мы знаем, что «Ренна» переходит на экологичные форматы упаковки. Расскажите об этом решении.
А. Дудко: Это действительно так. Изменения коснулись в первую очередь цельномолочной продукции «Коровка из Кореновки» в бутылках по 900 мл. Вместо термоусадочной пленки теперь для нее используется небольшая «круговая» этикетка из полипропилена, что дает возможность отправлять на переработку всю упаковку и снижает объем используемого пластика на 50 тонн ежегодно.
Этикетка мороженого также становится экологичнее. Ранее наше мороженое в вафельных стаканчиках фасовалось в два вида мягкой упаковки: неперерабатываемую С/РР и перерабатываемую РР («5» PP). Для производства новых партий данной этикетки будет использоваться только перерабатываемый материал – полипропилен («5» РР). Основной переход на экологичную упаковку для мороженого завершится к лету 2022 года.
При выборе упаковки для новинок мы обязательно обращаем внимание на ее экологичность. Например, мы осознанно отказались от популярного сейчас формата «канистры» для молочных продуктов в семейном формате в пользу бутылки, поскольку посчитали, что так мы используем пластика в полтора раза(!) меньше. Кроме того, «канистра» очень громоздкая и много места занимает как при хранении, так и впоследствии – при утилизации.
Milknews: Как проходит освоение зарубежных рынков? Какая продукция комбината пользуется наибольшей популярностью среди местного населения?
А. Дудко: На экспорт традиционно идет продукция, способная выдержать дальние расстояния — в первую очередь это мороженое и сгущенное молоко. Мы поставляем продукцию в несколько десятков стран мира, в том числе в Израиль, на Тайвань, во Вьетнам, Сербию, Грузию, Бельгию, Туркменистан, Монголию, Германию, Испанию, Таиланд, Канаду, Китай и Великобританию.
Объем поставок нашего мороженого на зарубежные рынки растет из года в год. С января по ноябрь 2021 он вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В этом году мы получили разрешение на поставки мороженого в Южную Корею. Если говорить об Америке, ранее мы поставляли мороженое в Нью-Йорк, теперь осуществляем поставки и на другое побережье США - в Калифорнию. Также в 2021 мы впервые начали поставки творожных сырков бренда «Коровка из Кореновки» в Казахстан и Узбекистан.
Milknews: Какие результаты вы ожидаете получить по итогам 2021 года? Снизились или выросли показатели по сравнению с 2020 годом?
А. Дудко: Мы понимаем, что в 2021 году операционные успехи у нас, как и у других участников молочного рынка, будут ниже, чем в прошлом, но идем в ожидаемом «коридоре».
Мы по-прежнему первые в категории молочных лакомств. И наш бренд «Алексеевское» - российский лидер на рынке сгущенного молока. Молочная продукция бренда «Коровка из Кореновки» входит в число лидеров в Южном федеральном округе. Особенной популярностью пользуются творог и глазированные сырки, в этих категориях у нас есть все шансы стать первыми в ЮФО.
Нельзя не сказать о гордости нашего холдинга – мороженом. Из года в год производство холодного лакомства растет достаточно большими темпами. 2021 год не станет исключением. По нашим прогнозам, рост составит не менее 15%.
Milknews: Как вы оцениваете ситуацию с потреблением молочной продукции с учетом пандемии и стагнации доходов населения? Повлияла ли пандемия на потребительские предпочтения? И будет ли, на ваш взгляд, расти потребление в 2022 году?
А. Дудко: Учитывая усиление инфляции и падение покупательской способности населения, мы считаем, что глобально молочный рынок в 2022 году расти не будет. Возможен рост в определенных сегментах.
Что касается потребительских предпочтений, можно выделить несколько трендов.
Во-первых, вырос спрос на продукцию в больших семейных форматах упаковки. И мы сейчас развиваем это направление. В частности, выпустили 400-граммовую упаковку сливочного масла, готовим к запуску новую линию по розливу молочной продукции в бутылки большего объёма - 1,4 литра.
Во-вторых, возросло внимание людей к собственному здоровью, а значит, повышены требования к составу продукции. Несмотря на кризисный год, исследования показывают готовность потребителей переплачивать за качество и экологичность. У нас современное высокотехнологичное, растущее производство, которое производит натуральную продукцию. И мы продолжим взятый курс и в 2022 году, создавая вкусные молочные продукты высшего качества.