Евгений Шулепов Рынок молочной продукции входит в число наших приоритетных направлений


О том, как «ЭФКО» в ближайшее время планирует развивать молочную категорию, рассказал Milknews директор брендового дивизиона Группы Компаний Евгений Шулепов.

- Производство Группы Компаний «ЭФКО» в плане брендовой продукции очень широкое — масло, майонез, кетчуп, соус, молочные продукты. Расскажите, чем отличаются, по вашему опыту, эти секторы? Что свойственно только молочному рынку?

- Отличия, конечно, есть: например, категории «Масло», «Майонез» и «Кетчуп» — сложившиеся объемные рынки с низкой динамикой, а категория «Йогурт» — динамично развивающаяся (+11% рост в руб. в 2018 г.). Нельзя забывать и о конкурентной среде, которая также отличается от категории к категории. В «Йогуртах» присутствует много небольших и «молодых» брендов.

Главная особенность современного молочного рынка – высокая конкуренция как среди российских, так и среди западных компаний. Однако мы видим явный интерес к этой категории со стороны потребителей, поэтому активно развиваем молочное направление. Здесь свои нюансы: очень важно привезти продукт свежим, сохранив его свойства и пользу, а отсюда — отдельный подход к логистике, управлению товарными запасами. С одной стороны, категория уже достаточно устоявшаяся, с другой — требует серьезных технологических и управленческих компетенций. Ключевой задачей любого производителя является поиск «своего потребителя», изучение его желаний, ориентиров и ценностей. Правильная сегментация – залог успеха на этом рынке. Например, выпустив линейку йогуртов «Семейный завтрак», мы дали потребителю возможность взглянуть на привычный продукт по-новому.

- Будет ли у «ЭФКО» расширение молочного производства?

- Бóльшая часть объемов молока, которое мы используем для производства – продукция Группы компаний «Зеленая долина». Поэтому острый вопрос нехватки сырья, который был несколько лет назад, мы для себя закрыли, и в целом видим только привлекательные перспективы в молочном направлении. Расширение планируется, а именно: в ближайшее время запускаем производство творожных десертов, а также ряд продуктов – интересных, необычных, принципиально новых для молочной полки.

- ГК «ЭФКО» с торговой маркой «Слобода» вышла на рынок йогуртов в 2015 году и сегодня входит в TOP-10 крупнейших производителей йогуртов в России. Как вы оцениваете развитие этого направления? Ощутили ли вы падение потребления? Что хочет потребитель сегодня?

- Для нас рынок современной молочной продукции входит в число приоритетных направлений развития, и в последние годы мы добились существенных результатов. Мы наблюдаем, что частота покупки в среднем за прошлый год выросла на 5%, в то время как количество штук в разовой покупке упало на 5%. В первую очередь это связано с изменением модели покупательского поведения: люди все меньше времени тратят на покупки и переключаются с посещения гипермаркетов на магазины у дома.

Современный потребитель становится все более избирательным, в связи с чем сегментация по социально-демографическому признаку уходит в прошлое, уступая место ценностям и установкам, которые управляют выбором человека.

Сегодня даже среднестатистический потребитель начинает обращать внимание на этикетку: состав, жирность, наполнитель, количество сахара. Тренд так называемого healthy-потребления все больше интересен покупателям, они требовательно относятся к тому, что класть в корзину. Мы учитываем это при выпуске новинок: в питьевых йогуртах это обезжиренная линейка с уникальными вкусами, в густых – улучшения, направленные на усиление функциональности продукта и его пользы для организма.

- В этом году компания запустила формат «food to go». Как распределяется спрос внутри вашей линейки?

По последним исследованиям, 80% потребителей, покупающих йогурт в больших упаковках, обосновывают это тем, что они семейные люди и им нужно больше, чем 1 баночка. Поэтому мы планируем вывести на рынок новый формат «Семейного завтрака».

Если говорить о новинках, то формат «food to go» — еда в удобной упаковке для потребления «на ходу», вне дома. Сейчас это модно. Нами был разработан питьевой йогурт в стаканчике с трубочкой.

Кроме того, мы решили «зарядить» эту идею суперфудами — продуктами растительного происхождения, обладающими исключительными, полезными для организма свойствами. Наверняка, многие слышали о пользе семян льна и чиа, различных детокс-рецептах, благоприятно влияющих на организм. Так вот, в тандеме с натуральным молочным йогуртом наполнитель из экзотических фруктов и даже овощей прекрасно раскрывает свой вкус. Например, удачной вышла разработка йогурта «Слобода» грейпфрут-тыква-семя льна.

Кроме того, мы увеличили содержание клетчатки, чтобы добиться точного баланса пробиотиков и пребиотиков.
 

2075 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 98


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер