Хондамир Каримов, «Прогресс» Мы адаптируем каналы продвижения и упаковку под каждое экспортное направление
По данным Аналитического центра Milknews, экспорт российской молочной продукции в первой половине этого года увеличился практически по всем категориям. При этом для отечественных экспортеров молочки с начала года стали доступны ряд новых рынков (Сингапур, Мозамбик, Ангола, Республика Конго). Об особенностях работы в экспортных направлениях Milknews рассказал директор по экспорту АО «ПРОГРЕСС» (бренд «ФрутоНяня») Хондамир Каримов.
Мы регулярно расширяем регионы нашего присутствия, анализируем существующие рынки и привлекаем новых партнеров. Например, сейчас мы ведем переговоры с несколькими странами Юго-Восточной Азии и Африки.
Помимо этого, мы развиваем маркетинговые активности в странах присутствия. У нас есть свои социальные сети для Беларуси, Казахстана, Узбекистана, через которые мы непрерывно общаемся с нашими потребителями, сообщаем им о новинках, отвечаем на вопросы. В планах есть развития данного направления в других странах.
Мы адаптируем рекламные ролики и сообщения под каждую из стран, где планируется их размещение, учитывая специфику и менталитет. Где-то приходится адаптировать не только рекламные носители, но и саму упаковку: логотип, надписи, возрастные требования к продуктам в соответствии с законодательством тех стран, куда мы выходим.
В некоторых странах перед нами стоят более амбициозные задачи – не просто поддерживать собственный бизнес, а в целом развивать культуру потребления детских продуктов промышленного производства. Это страны, где до сих пор родители тратят огромное количество времени на приготовление домашнего пюре и каш. Мы же стараемся объяснить, что промышленное детское питание гарантированно качественное, безопасное и соответствует всем требованиям, предъявляемым к таким продуктам. Ведь потраченное на приготовление время родители могут провести со своим малышом, а не у плиты.
Мы стремимся оправдывать ожидания наших потребителей в самых разных уголках планеты, именно поэтому на экспортном рынке регулярно появляются не просто продукты из нашего портфеля, а самые последние новинки. Например, можно отметить лимонадики, кукурузные палочки, рисовые хлебцы, фруктовые кусочки, напитки и пюре с лицензионными персонажами, новые вкусы пюре и жидких молочных и безмолочных кашек.
Учитывая все перечисленные активности, общие экспортные продажи компании постепенно растут.