компоненты

Алексей Груздев. Streda Consulting НМПТ – это правильная стратегия, если дело не касается целой категории продукта


Арбитражный суд Брянской области утвердил мировое соглашение по иску ООО «Кошехабльский Сыр завод» к Unagrande Company, касающееся прав на использование наименования «Сыр адыгейский». Unagrande обязалось не использовать его в производстве продукции, при этом выплатить истцу компенсацию в размере 4,5 млн рублей. Генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев рассказал Milknews, обоснованы ли требования адыгейских производителей.
 

Производители сыра из Адыгеи, безусловно, выиграли от всей этой истории. В 2018 году, когда Верховный суд РФ признал право на использование бренда «Сыр Адыгейский» только за ними, молочная отрасль региона получила серьезный толчок в развитии мощностей. С тех пор производство сыров и сырных продуктов в республике выросло в 1,5 раза - с 12,8 до 19,7 тыс. т. Однако до сих пор мощностей местных производителей недостаточно для покрытия спроса на него со всей страны - продажи постепенно растут, но им еще далеко до объемов 2017 г.
 
В целом ситуация с советскими “брендами” достаточно сложная и возникает во многих отраслях. Но в данном случае под формат НМТП была подведена по сути целая категория сыров и вряд ли это оправдано (ведь «адыгейский сыр» в России можно считать категорийным названием, как “пармезан”, “камамбер” или “моцарелла”). С таким же успехом можно распространить НМТП на костромской, пошехонский, угличский и другие советские рецептуры сыров (хотя, юридически ситуация здесь конечно сильно отличается). Ситуация усугубляется еще и тем, что технологию, которая прописана в регламенте НМТП, не соблюдают даже сами производители из Адыгеи. Например, в части того, что этот вид сыра предполагает по сути ремесленное и “ручное” производство, а все заводы производят его в промышленных масштабах.
 
В целом, развитие практики НМТП для регионов – это правильная стратегия, которая позволяет стимулировать развитие АПК и повышать доходность отрасли, особенно если это сочетается с развитием кооперации небольших производителей и эффективными мерами контроля качества и защиты бренда, как это сделано с тем же  Parmigiano Reggiano. Будем надеяться, что в перспективе Адыгея станет первым таким успешным кейсом в России.
 
 

1632309245

5685 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен