Эконива семена

Алексей Груздев. Streda Consulting НМПТ – это правильная стратегия, если дело не касается целой категории продукта


Арбитражный суд Брянской области утвердил мировое соглашение по иску ООО «Кошехабльский Сыр завод» к Unagrande Company, касающееся прав на использование наименования «Сыр адыгейский». Unagrande обязалось не использовать его в производстве продукции, при этом выплатить истцу компенсацию в размере 4,5 млн рублей. Генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев рассказал Milknews, обоснованы ли требования адыгейских производителей.
 

Производители сыра из Адыгеи, безусловно, выиграли от всей этой истории. В 2018 году, когда Верховный суд РФ признал право на использование бренда «Сыр Адыгейский» только за ними, молочная отрасль региона получила серьезный толчок в развитии мощностей. С тех пор производство сыров и сырных продуктов в республике выросло в 1,5 раза - с 12,8 до 19,7 тыс. т. Однако до сих пор мощностей местных производителей недостаточно для покрытия спроса на него со всей страны - продажи постепенно растут, но им еще далеко до объемов 2017 г.
 
В целом ситуация с советскими “брендами” достаточно сложная и возникает во многих отраслях. Но в данном случае под формат НМТП была подведена по сути целая категория сыров и вряд ли это оправдано (ведь «адыгейский сыр» в России можно считать категорийным названием, как “пармезан”, “камамбер” или “моцарелла”). С таким же успехом можно распространить НМТП на костромской, пошехонский, угличский и другие советские рецептуры сыров (хотя, юридически ситуация здесь конечно сильно отличается). Ситуация усугубляется еще и тем, что технологию, которая прописана в регламенте НМТП, не соблюдают даже сами производители из Адыгеи. Например, в части того, что этот вид сыра предполагает по сути ремесленное и “ручное” производство, а все заводы производят его в промышленных масштабах.
 
В целом, развитие практики НМТП для регионов – это правильная стратегия, которая позволяет стимулировать развитие АПК и повышать доходность отрасли, особенно если это сочетается с развитием кооперации небольших производителей и эффективными мерами контроля качества и защиты бренда, как это сделано с тем же  Parmigiano Reggiano. Будем надеяться, что в перспективе Адыгея станет первым таким успешным кейсом в России.
 
 

4211 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
0 -
extenso
МО 2021
ВИДЕО 5 мин

ЮТЮБ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января