компоненты

Алексей Груздев, Streda Consulting Покупка ГК «ПиР» агрохолдингом «Степь» - первая сделка M&A на рынке сыра


Сегодня стало известно, что агрохолдинг «Степь», входящий в АФК «Система», объявил о приобретении 100% холдинговой компании группы «Пир», специализирующейся на дистрибуции и производстве фасованных сыров. Генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев, ранее прогнозировавший усиление консолидации в отрасли, рассказал Milknews, как эта сделка повлияет на молочный рынок.
 

Агрохолдинг «Степь» уже несколько лет постепенно формирует розничное бизнес-направление – сначала они вышли на рынок овощей, потом был приобретен небольшой молочный завод и крупная кондитерская фабрика, теперь компания выходит на рынок сыров и альтернативных растительных продуктов.

Эта сделка безусловно окажет серьезное влияние на рынок сыров, но конкретные масштабы можно будет оценивать только после того, как «Степь» анонсирует следующие шаги. Сегодня у компании есть серьезная сырьевая база в молоке - компания входит в ТОП-20 крупнейших производителей сырого молока. Теперь появилась мощная дистрибуция на примерно 25 тыс. т сыров, но пока нет производства аналогичной мощности, поэтому вполне логичным выглядит следующий шаг по покупке или строительству нового крупного сырного завода. В зависимости от того, какими будут мощность и продуктовый профиль этого предприятия, можно будет оценивать его перспективы.

Если агрохолдинг «Степь» стратегически будет действовать аккуратно, и бизнес-модель ГК «ПиР» будет сохранена в текущих масштабах, то на ситуацию на розничном рынке сделка не окажет серьезного влияния. ГК «ПиР» - крупнейший дистрибутор и фасовщик сыров, имеющий сильные розничные бренды, но при этом все-таки работающий с продуктом, произведенным другими игроками. Поэтому все изменения будут происходить именно в части производства сыров, причем не только в России, но и Беларуси. Если же «Степь» будет выводить на рынок сырный завод мощностью 15-20 тыс. т в год, конечно, это очень серьезно изменит конкурентный ландшафт не только на рынке сыров, но и на рынке сыворотки – кому-то придется подвинуться на этот объем.

Но и для самого агрохолдинга «Степь» выход на рынок сыров – серьезный вызов, ведь нельзя просто взять и завести все объемы «ПиР» под один завод – это разрушит успешную бизнес-модель. Поэтому, безусловно, наличие сформированной системы продаж и дистрибуции существенно облегчит выход на рынок и позволит частично загрузить завод. Но, если мы рассуждаем про масштаб бизнеса в десятки тысяч тонн полутвердых сыров, то на 30-50% мощностей «Степь» должна будет аккуратно выбирать сегменты для самостоятельного выхода на розничный рынок. А если компания решит выходить в сегмент молодых сыров, в котором ГК «ПиР» практически не присутствует, это становится еще более сложно задачей.

Как показывает опыт «Агрокомплекса» им. Н.И. Ткачева и ГК «Русагро», новому игроку выходить на рынок крайне сложно. Сегодня активно расти в сегменте твердых и полутвердых сыров могут себе позволить только лидеры рынка: на своем масштабе они могут балансировать экономику масс-маркета за счет сильных брендов и нишевых проектов, а также эффективной работы с сывороткой.

Сегодня ТОП-20 крупнейших сырных компаний уже консолидировали 70% производства сыров, и многие из них продолжают активно наращивать производство - удваивают свои мощности «КОМОС Групп» и DMK Group, «Ровеньки-маслосырзавод», «Ува-Молоко», ЮКМП, ГК «Молвест», другие игроки тоже активно наращивают производство. Все это происходит в ситуации стагнации рынка на фоне слабой динамики доходов населения – сегмент полутвердых сыров в последние несколько лет растет примерно на 1 % в год, но серьезно меняет свою структуру. С учетом поставок из Беларуси, рынок насыщен и конкуренция очень высокая во всех сегментах. Но при этом остается еще целый ряд интересных ниш, в которых можно активно развиваться, и есть определенный экспортный потенциал. Будем с интересом наблюдать, какую именно стратегию на рынке сыров агрохолдинг «Степь» выберет в конечном итоге.
 

1627389697

11081 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен