компоненты

​Бернар Дюкро: Фальсификаторы не дают развиваться молочному животноводству


Генеральный директор ГК «Danone» в России рассказл Milknews, что компания делает для повышения производительности российских молочных ферм и что может спасти молочный рынок от волатильности.  

Milknews: Как изменилась стретигия развития ГК Danone в России в условиях кризиса? 
 
Бернар Дюкро: Глобально она не изменилась. Россия является одним из крупнейших рынков для компании. Мы присутствуем на российском рынке уже более 20 лет, пережили не один кризис и планируем продолжать здесь работать долгие годы. Конечно, нас беспокоит ситуация на рынке молока в России. В течение многих лет страна страдает от нехватки сырья. Не так давно мы столкнулись с беспрецедентным ростом цен на сырое молоко, потом девальвация рубля, несмотря на то, что мы не перекладываем весь рост затрат на потребителя, все это повлияло на розничные цены. Это неизбежно привело к снижению спроса и сокращению потребления молочных продуктов. Понимая важность употребления молока для здоровья нации, мы со своей стороны делаем все, чтобы поднять эффективность молочного животноводства через образовательные и консультационные программы. Кроме того, мы взяли на себя обязательства прямых инвестиций, направленных на увеличение объема производства молока в стране. Совместные инвестиции Группы компаний Danone и Юнимилк в России превысили 2 млрд долларов США и будут продолжены в ближайшие годы.
 
Мы инвестируем средства в модернизацию наших заводов в Санкт-Петербурге, Московской области, Екатеринбурге, Кемерово, Лабинске, Тихорецке и др. Наши инвестиции направлены не только в производство, но и в улучшение экологической безопасности.
 
Milknews: Видите ли Вы позитивные изменения в состоянии и уровне производительности российских молочных ферм?
 
Бернар Дюкро: За последние годы эффективность молочных ферм, безусловно, возросла. Однако все еще существует весьма серьезный резерв для дальнейшего развития. Как я уже говорил, в России наблюдается дефицит молока, который нужно восполнить. По различным данным эта цифра составляет не менее 4 млн тонн в год, и повышение эффективности работы может значительно улучшить ситуацию. Так, например, во многих странах средний надой на одну корову  составляет > 7000  кг в год, а в России - 4000 кг в год. Сами видите, что нашим фермам есть куда расти. Будучи крупнейшим закупщиком молока в стране, мы также вкладываем средства в развитие и рост наших поставщиков.
 
Milknews: Каким образом вы им помогаете?
 
Бернар Дюкро: Наша компания реализует различные проекты для своих поставщиков, направленные на увеличение производства молока и повышение эффективности молочных ферм. Это и обучение специалистов хозяйств, и специализированные  проекты в кормлении, воспроизводстве стада, качестве силоса с компаниями-партнерами, и финансирование ферм для расширения молочного стада. Один из наиболее ярких проектов, созданных совместно с международными экспертами в животноводстве – «Молочная Бизнес Академия». Это уникальный проект для обучения специалистов молочной отрасли новейшим практикам и методам, помогающим повысить эффективность хозяйств. Сама академия расположена в Липецкой области, село Вербилово. В ее состав входит кампус для проведения обучения и проживания слушателей, а также учебная ферма на 90 коров. Кроме того, чтобы передать свои знания как можно большему количеству слушателей, МБА регулярно проводит выездные сессии, последние недавно состоялись в Мордовии, Новосибирске и Татарстане. На сегодняшний день обучение прошли более 500 человек из 28 регионов России.
 
Milknews: Добросовестным производителям очень мешают фальсификаторы. Как с ними нужно бороться?
 
Бернар Дюкро: Фальсификаторы убивают конкурентную среду и не дают развиваться молочному животноводству, поскольку вместо натурального молока используют растительные жиры. Подобные продукты имеют право на существование, но потребитель должен быть в курсе того, что входит в их состав. Ответственные производители вкладываются в производство и гарантируют качество своей продукции. Потребители покупают продукцию нашей компании, дарят нам свое доверие, и мы не имеем права разочаровать их. Наша компания обладает сильной технической базой, все производства ежегодно сертифицируются в соответствии с международными стандартами. И дело здесь не только в инвестициях, инновациях и модернизации оборудования. Качество – это часть культуры бизнеса Danone, наш абсолютный приоритет.
 
Однако зачастую нашим продуктам и продукции других крупных производителей приходится конкурировать с более дешевыми аналогами на растительных жирах, которые называются так же. Потребитель рассуждает: два одинаковых продукта по разной цене, зачем платить больше? Он не задумывается о том, за счет чего товар может стоить так мало. В итоге добросовестные производители несут убытки. Необходимо усилить меры ответственности за введение в заблуждение потребителей и нарушение законодательства. И реально контролировать качество продаваемых товаров. Мы уверены, что если хотя бы  несколько заводов, занимающихся выпуском фальсифицированной продукции, будут закрыты за нарушения, ситуация значительно улучшится. А пока я могу только посоветовать потребителям выбирать продукцию крупных производителей – они всегда на виду и дорожат своей репутацией, поэтому фальсифицированных продуктов под известными марками на рынке точно нет.
 
Milknews: Сейчас широко обсуждается вопрос создания интервенционного фонда по закупке сухого молока. Считаете ли Вы, что интервенции помогут стабилизировать рынок?
 
Бернар Дюкро: Интервенции – это единственный рыночный механизм, который позволяет эффективно бороться с волатильностью цен. Это особенно актуально для России, где производство молока подвержено очень высоким сезонным колебаниям: весной-летом оно растет, осенью-зимой – сокращается. При этом спрос на молочные продукты является относительно стабильным на протяжении всего года. Соответственно, излишки молока летом нужно куда-то деть. И здесь очень помогли бы интервенции на рынке сухого молока. Причем, подобный механизм не будет стоить государству больших денег – ведь то, что будет закуплено летом по относительно невысокой цене, можно будет реализовать зимой в период обострения дефицита и покрыть расходы на хранение. Более стабильная и предсказуемая цена в течение всего года – это то, что крайне необходимо как производителям молока, так и переработчикам.
 
Milknews: Потребление молока в России сегодня существенно ниже рекомендаций ВОЗ (340 кг на человека в год). Можно ли на это повлиять?
 
Бернар Дюкро: К сожалению, мы считаем, что цифры официальной статистики (250 кг на душу населения в год) сильно завышены и реальное потребление еще ниже. С проблемой падения потребления молочной продукции и непопулярности здорового, правильного питания сталкивались так или иначе все развитые страны. Реализация социальных проектов, направленных на увеличение потребления молока и натуральной молочной продукции, таких как Национальная образовательная программа "Три молочных продукта в день", помогает развенчать существующие мифы и повысить репутацию молока в глазах потребителей. В рамках этой социальной инициативы мы  рассказываем о пользе регулярного потребления не только молока, но и молочных продуктов, в частности, йогурта, ведь он является бесценным источником молочного белка, кальция в доступной форме и живых молочно-кислых бактерий.
 
Сегодня проект «Три молочных продукта в день» поддерживается крупнейшими производителями и руководством многих российских регионов, где он успешно реализуется. В ходе этого проекта проводятся образовательные мероприятия для журналистов и потребителей, размещается наружная и ТВ реклама. Мы очень надеемся, что программа "Три молочных продукта в день" будет поддержана и на федеральном уровне.
 

1447841060

6914 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен