​Бернар Дюкро: Фальсификаторы не дают развиваться молочному животноводству


Генеральный директор ГК «Danone» в России рассказл Milknews, что компания делает для повышения производительности российских молочных ферм и что может спасти молочный рынок от волатильности.  

Milknews: Как изменилась стретигия развития ГК Danone в России в условиях кризиса? 
 
Бернар Дюкро: Глобально она не изменилась. Россия является одним из крупнейших рынков для компании. Мы присутствуем на российском рынке уже более 20 лет, пережили не один кризис и планируем продолжать здесь работать долгие годы. Конечно, нас беспокоит ситуация на рынке молока в России. В течение многих лет страна страдает от нехватки сырья. Не так давно мы столкнулись с беспрецедентным ростом цен на сырое молоко, потом девальвация рубля, несмотря на то, что мы не перекладываем весь рост затрат на потребителя, все это повлияло на розничные цены. Это неизбежно привело к снижению спроса и сокращению потребления молочных продуктов. Понимая важность употребления молока для здоровья нации, мы со своей стороны делаем все, чтобы поднять эффективность молочного животноводства через образовательные и консультационные программы. Кроме того, мы взяли на себя обязательства прямых инвестиций, направленных на увеличение объема производства молока в стране. Совместные инвестиции Группы компаний Danone и Юнимилк в России превысили 2 млрд долларов США и будут продолжены в ближайшие годы.
 
Мы инвестируем средства в модернизацию наших заводов в Санкт-Петербурге, Московской области, Екатеринбурге, Кемерово, Лабинске, Тихорецке и др. Наши инвестиции направлены не только в производство, но и в улучшение экологической безопасности.
 
Milknews: Видите ли Вы позитивные изменения в состоянии и уровне производительности российских молочных ферм?
 
Бернар Дюкро: За последние годы эффективность молочных ферм, безусловно, возросла. Однако все еще существует весьма серьезный резерв для дальнейшего развития. Как я уже говорил, в России наблюдается дефицит молока, который нужно восполнить. По различным данным эта цифра составляет не менее 4 млн тонн в год, и повышение эффективности работы может значительно улучшить ситуацию. Так, например, во многих странах средний надой на одну корову  составляет > 7000  кг в год, а в России - 4000 кг в год. Сами видите, что нашим фермам есть куда расти. Будучи крупнейшим закупщиком молока в стране, мы также вкладываем средства в развитие и рост наших поставщиков.
 
Milknews: Каким образом вы им помогаете?
 
Бернар Дюкро: Наша компания реализует различные проекты для своих поставщиков, направленные на увеличение производства молока и повышение эффективности молочных ферм. Это и обучение специалистов хозяйств, и специализированные  проекты в кормлении, воспроизводстве стада, качестве силоса с компаниями-партнерами, и финансирование ферм для расширения молочного стада. Один из наиболее ярких проектов, созданных совместно с международными экспертами в животноводстве – «Молочная Бизнес Академия». Это уникальный проект для обучения специалистов молочной отрасли новейшим практикам и методам, помогающим повысить эффективность хозяйств. Сама академия расположена в Липецкой области, село Вербилово. В ее состав входит кампус для проведения обучения и проживания слушателей, а также учебная ферма на 90 коров. Кроме того, чтобы передать свои знания как можно большему количеству слушателей, МБА регулярно проводит выездные сессии, последние недавно состоялись в Мордовии, Новосибирске и Татарстане. На сегодняшний день обучение прошли более 500 человек из 28 регионов России.
 
Milknews: Добросовестным производителям очень мешают фальсификаторы. Как с ними нужно бороться?
 
Бернар Дюкро: Фальсификаторы убивают конкурентную среду и не дают развиваться молочному животноводству, поскольку вместо натурального молока используют растительные жиры. Подобные продукты имеют право на существование, но потребитель должен быть в курсе того, что входит в их состав. Ответственные производители вкладываются в производство и гарантируют качество своей продукции. Потребители покупают продукцию нашей компании, дарят нам свое доверие, и мы не имеем права разочаровать их. Наша компания обладает сильной технической базой, все производства ежегодно сертифицируются в соответствии с международными стандартами. И дело здесь не только в инвестициях, инновациях и модернизации оборудования. Качество – это часть культуры бизнеса Danone, наш абсолютный приоритет.
 
Однако зачастую нашим продуктам и продукции других крупных производителей приходится конкурировать с более дешевыми аналогами на растительных жирах, которые называются так же. Потребитель рассуждает: два одинаковых продукта по разной цене, зачем платить больше? Он не задумывается о том, за счет чего товар может стоить так мало. В итоге добросовестные производители несут убытки. Необходимо усилить меры ответственности за введение в заблуждение потребителей и нарушение законодательства. И реально контролировать качество продаваемых товаров. Мы уверены, что если хотя бы  несколько заводов, занимающихся выпуском фальсифицированной продукции, будут закрыты за нарушения, ситуация значительно улучшится. А пока я могу только посоветовать потребителям выбирать продукцию крупных производителей – они всегда на виду и дорожат своей репутацией, поэтому фальсифицированных продуктов под известными марками на рынке точно нет.
 
Milknews: Сейчас широко обсуждается вопрос создания интервенционного фонда по закупке сухого молока. Считаете ли Вы, что интервенции помогут стабилизировать рынок?
 
Бернар Дюкро: Интервенции – это единственный рыночный механизм, который позволяет эффективно бороться с волатильностью цен. Это особенно актуально для России, где производство молока подвержено очень высоким сезонным колебаниям: весной-летом оно растет, осенью-зимой – сокращается. При этом спрос на молочные продукты является относительно стабильным на протяжении всего года. Соответственно, излишки молока летом нужно куда-то деть. И здесь очень помогли бы интервенции на рынке сухого молока. Причем, подобный механизм не будет стоить государству больших денег – ведь то, что будет закуплено летом по относительно невысокой цене, можно будет реализовать зимой в период обострения дефицита и покрыть расходы на хранение. Более стабильная и предсказуемая цена в течение всего года – это то, что крайне необходимо как производителям молока, так и переработчикам.
 
Milknews: Потребление молока в России сегодня существенно ниже рекомендаций ВОЗ (340 кг на человека в год). Можно ли на это повлиять?
 
Бернар Дюкро: К сожалению, мы считаем, что цифры официальной статистики (250 кг на душу населения в год) сильно завышены и реальное потребление еще ниже. С проблемой падения потребления молочной продукции и непопулярности здорового, правильного питания сталкивались так или иначе все развитые страны. Реализация социальных проектов, направленных на увеличение потребления молока и натуральной молочной продукции, таких как Национальная образовательная программа "Три молочных продукта в день", помогает развенчать существующие мифы и повысить репутацию молока в глазах потребителей. В рамках этой социальной инициативы мы  рассказываем о пользе регулярного потребления не только молока, но и молочных продуктов, в частности, йогурта, ведь он является бесценным источником молочного белка, кальция в доступной форме и живых молочно-кислых бактерий.
 
Сегодня проект «Три молочных продукта в день» поддерживается крупнейшими производителями и руководством многих российских регионов, где он успешно реализуется. В ходе этого проекта проводятся образовательные мероприятия для журналистов и потребителей, размещается наружная и ТВ реклама. Мы очень надеемся, что программа "Три молочных продукта в день" будет поддержана и на федеральном уровне.
 

2001 просмотр
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия