Александр Борисов: главное в нынешних условиях не произвести, а продать


В нынешних условиях в мире создано такое огромное количество производственных мощностей, что они способны обеспечить все потребности человечества, об этом сегодня говорил Александр Борисов, генеральной директор Московской международной бизнес ассоциации, член президиума правления ТПП РФ, в ходе выступления на конференции «Российский производитель и торговая сеть» в Москве.

«В развитии современных форм торговли мы еще очень отстаем от развитых экономик, где доля крупнейших сетей составляет от 65 до 85% всего торгового оборота страны. А у нас эта доля в 2-3 раза меньше», - считает Борисов. Как отметил эксперт, именно за счет локализации и развития современных форм торговли и должно осуществляться импортозамещения в торговле. Крупные торговые сети, сильные игроки на рынке, должны чувствовать себя свободно на отечественном поле.

Борисов подчеркнул, что сейчас бизнес переживает нелегкое время. Этому способствовало большое количество факторов: как решений, которые были запланированы, так и неожиданных шагов на уровне государства. «Те, кто переживут этот сложный период, в дальнейшем по мере выхода из кризиса получат большую долю рынка, об этом надо помнить всем, и тем, кто торгует, и тем, кто производит», - заметил эксперт.

В поведении потребителей также произошли существенные изменения. «У нас в обществе наступил уникальный момент, когда оказалось, что подавляющее большинство первичных потребностей населения, которое еще помнит дефицит прошлого, оказались удовлетворены. Это касается питания, одежды, бытовой техники», - сказал Борисов. В этой связи потребительское кредитование оказалось практически не работающим инструментом.

Кроме того, на изменение потребительских предпочтений оказало существенное влияние падение реальных доходов населения. «Потребители стали хранить деньги в сберегательной кассе. Сейчас 21 трлн рублей лежит на депозитах, а это – отложенный спрос. В этих условиях надо работать», - подытожил Борисов.
 

2088 просмотров
5 сессии
Комментарии
v300

Катозал
Web-press
PRb2b
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия
Вебинар телята
Молочная Бизнес Академия