​НМА: Установка тахографов не должна быть обязательной


Указ Минтранса об обязательной установке тахографов на сельхозтехнику вызвал критику не только аграриев, но и Минэкономразвития, губернаторов и чиновников. Многие считают эти приборы препятствием в развитии бизнеса и борются за его отмену для сельхозтехники, но указ продолжает работать уже больше года.
 
Тахограф – это прибор, который записывает движение, скорость, пробег автотранспорта и время работы водителя. Установка тахографов обязательна с 1 апреля 2014 года для всех грузовиков, автобусов и сельхозтехники. За их отсутствие вводятся штрафы – например, для граждан от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, а для должностных лиц от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Предполагалось, что их установка исключит переработки водителей и уменьшит количество аварий.
 
Установка таких приборов на сельхозтехнике вызвала много проблем. Национальная мясная ассоциация в письме министру сельского хозяйства Александру Ткачеву в августе 2015 года отмечала, что многие грузовики во время посевных и уборочных работ привязана к сельхозтехнике. Сами работы в поле сильно ограничены во времени и к тому же должны проходить без перерыва. Так, уборка силоса с поля не должна занимать более 30-40 дней, говорится в письме Национальной мясной ассоциации. Таким образом, если из-за тахографов сокращается время работы транспортных средств, на уборку нужно в 2-3 раза больше водителей, на них нужно будет увеличить фонд заработной платы, к тому же их нужно будет доставлять на работу и домой, так как поля редко находятся рядом с их домом. Это приводит к росту себестоимости сельхозпродукции.
 

Заместитель руководителя исполнительного комитета Национальной Мясной Ассоциации Максим Синельников отмечает, что цена тахографа с установкой составляет 35-37 тысяч рублей. Но это не единственные затраты. К тахографу нужна карта водителя, которая стоит не меньше 2500 рублей, тахограф нужно калибровать, что обойдется примерно в 1500 рублей на каждый тахограф). Не трудно посчитать, что компании с парком транспортных средств от 100 единиц понесли расходы на оборудование автомобилей тахографами более 4 млн. руб.
 

Национальная мясная ассоциация отмечает рост стоимости перевозки, увеличение времени на доставку, особенно  при перевозке на большие расстояния, рост фонда оплаты труда, налогов и расходов в пути на питание и ночлег. Вместе с введением системе «Платон» за проезд по федеральным трассам, это серьезная нагрузка на экономику и существенный плюс к инфляции. "Единственно верным решением было бы сделать изъятие транспорта, используемого в сельхозработах, из перечня транспортных средств оборудуемых тахографами. Каждый рубль, увеличивающий себестоимость сельхозпродукции, снижает конкурентоспособность отечественных товаров на полке магазина и делает сельхозпроизводство менее привлекательным для инвестиций", - считает Максим Синельников.   
 
Аграрии смогли привлечь внимание к проблеме властей самого высокого уровня – за отмену обязательной установки тахографов высказывались в Думе, правительстве и некоторые губернаторы. 3 августа 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев дал поручение ускорить отмену обязательного использования тахографов для сельхозтехники. Однако указ для сельхозтезники продолжает действовать, хотя уже пора думать о следующих сезонах уборки и посевной и расходах на них.

1949 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия