компоненты

​НМА: Установка тахографов не должна быть обязательной


Указ Минтранса об обязательной установке тахографов на сельхозтехнику вызвал критику не только аграриев, но и Минэкономразвития, губернаторов и чиновников. Многие считают эти приборы препятствием в развитии бизнеса и борются за его отмену для сельхозтехники, но указ продолжает работать уже больше года.
 
Тахограф – это прибор, который записывает движение, скорость, пробег автотранспорта и время работы водителя. Установка тахографов обязательна с 1 апреля 2014 года для всех грузовиков, автобусов и сельхозтехники. За их отсутствие вводятся штрафы – например, для граждан от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, а для должностных лиц от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Предполагалось, что их установка исключит переработки водителей и уменьшит количество аварий.
 
Установка таких приборов на сельхозтехнике вызвала много проблем. Национальная мясная ассоциация в письме министру сельского хозяйства Александру Ткачеву в августе 2015 года отмечала, что многие грузовики во время посевных и уборочных работ привязана к сельхозтехнике. Сами работы в поле сильно ограничены во времени и к тому же должны проходить без перерыва. Так, уборка силоса с поля не должна занимать более 30-40 дней, говорится в письме Национальной мясной ассоциации. Таким образом, если из-за тахографов сокращается время работы транспортных средств, на уборку нужно в 2-3 раза больше водителей, на них нужно будет увеличить фонд заработной платы, к тому же их нужно будет доставлять на работу и домой, так как поля редко находятся рядом с их домом. Это приводит к росту себестоимости сельхозпродукции.
 

Заместитель руководителя исполнительного комитета Национальной Мясной Ассоциации Максим Синельников отмечает, что цена тахографа с установкой составляет 35-37 тысяч рублей. Но это не единственные затраты. К тахографу нужна карта водителя, которая стоит не меньше 2500 рублей, тахограф нужно калибровать, что обойдется примерно в 1500 рублей на каждый тахограф). Не трудно посчитать, что компании с парком транспортных средств от 100 единиц понесли расходы на оборудование автомобилей тахографами более 4 млн. руб.
 

Национальная мясная ассоциация отмечает рост стоимости перевозки, увеличение времени на доставку, особенно  при перевозке на большие расстояния, рост фонда оплаты труда, налогов и расходов в пути на питание и ночлег. Вместе с введением системе «Платон» за проезд по федеральным трассам, это серьезная нагрузка на экономику и существенный плюс к инфляции. "Единственно верным решением было бы сделать изъятие транспорта, используемого в сельхозработах, из перечня транспортных средств оборудуемых тахографами. Каждый рубль, увеличивающий себестоимость сельхозпродукции, снижает конкурентоспособность отечественных товаров на полке магазина и делает сельхозпроизводство менее привлекательным для инвестиций", - считает Максим Синельников.   
 
Аграрии смогли привлечь внимание к проблеме властей самого высокого уровня – за отмену обязательной установки тахографов высказывались в Думе, правительстве и некоторые губернаторы. 3 августа 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев дал поручение ускорить отмену обязательного использования тахографов для сельхозтехники. Однако указ для сельхозтезники продолжает действовать, хотя уже пора думать о следующих сезонах уборки и посевной и расходах на них.

1452582725

6642 просмотра

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы