ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

На грузовиках не спешат менять аналоговые тахографы на цифровые


 С 1 июля начало действовать требование о замене аналоговых тахографов (бортовых устройств, позволяющих контролировать скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей) на цифровые. Напомним, срок обязательного переоснащения был изменен с запланированного ранее начала 2018 года на лето этого года.

К настоящему времени цифровые тахографы должны быть установлены в том числе на всех грузовиках. Однако, по информации экспертного центра «Движение без опасности», в переоснащении всё еще нуждается порядка 1,3 млн единиц коммерческого автотранспорта.

Как пишут «Известия», отказ от использования аналоговых устройств обусловлен тем, что они не способны обеспечить оптимальную регистрацию информации об истории перемещений автомобиля, изменениях скоростного режима и соблюдении режимов труда и отдыха водителей.

«Показания аналогового тахографа также легко подделать, так как тахошайба заполняется водителем вручную, и он может ввести любые дату и время», — рассказывают в «Движении без опасности».

Из-за дополнительных трат и нежелания соблюдать режимы труда и отдыха перевозчики  не спешат с установкой тахографов. Это, по их словам, приведет к удорожанию перевозок. Между тем, по данным «Движения без опасности», водители коммерческого транспорта почти всегда работают сверх нормы.

«Однако в условиях, когда кто-то работает не по закону, добропорядочным перевозчикам работать невыгодно. Поэтому главная наша задача на сегодня — уравнять в правах и обязанностях все компании, занимающиеся коммерческими перевозками, и не допускать теневых перевозчиков к рынку», — подчеркивают в экспертном центре. 

Добавим, что за отсутствие цифрового тахографа водителям грозит штраф. Пока — от 1 до 3 тыс. руб., для должностных лиц — 5–10 тыс. руб.

«Однако надо понимать, что впоследствии штрафы будут расти. На данный момент они минимальны. Для сравнения: размер штрафов за аналогичные нарушения на территории ЕС составляет сумму 5–20 тыс. евро», — отметили в «Движении без опасности».

1739 просмотров
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia