компоненты

Ольга Ломакина: В цепочке будет все меньше и меньше иностранных участников


Milknews продолжает публиковать опросы участников выставки «Молочная и мясная индустрия» о кризисе и молочном рынке. Этой же теме будет посвящен «Молочный форум» в этом году: на нем обсудят бизнес-модели молочного рынка в новых экономических условиях.  Первую часть опроса можно посмотреть здесь
 
 
Глава компании «Аланталь» (владеет заводами «Порховский» и «Лухские сыры») Александр Никитин
 
Молочная отрасль и сыроделие переживает непростой период. Не смотря на санкции на ввоз продукции и низкий курс рубля, продукции из ЕС меньше не становится и все чаще  звучат сигналы об отмене продуктового эмбарго. Более того, продукция из ЕС часто приходит с нарушением жирового состава. Это неминуемо сказывается на рыночной цене. Как следствие – нет достойной цены на рынке сырого молока.
 
Молочное животноводство в целом и сыроделие, как самый зависимый от импорта сектор нуждаются в продуманной политике импортозамещения. Необходимо квотирование объемов импорта сыра. Без этого невозможно создание условий для роста объемов производства молока в России.

 
Генеральный директор «Независимая сертификационная компания» Ольга Ломакина
 
Наша компания пока почувствовала на себе кризис, так как образовалась совсем недавно и предполагает развиваться в секторе, который, по большому счету, не имеет истории в нашей стране. Можно сказать, что мы находимся в выгодном и рискованном положении одновременно.
 
Мы ожидаем в 2016 году роста отечественного аграрного производства, роста экспорта сельскохозяйственной продукции и в этой связи актуализации проблемы повышения конкурентоспособности продовольственной продукции на внутреннем и внешнем рынке, а значит повышения ответственности и культуры ведения бизнеса. Это, в свою очередь, повернет лучших представителей отрасли к пониманию значения и объективной необходимости самоконтроля и добровольной сертификации качества. Ведь для того, чтобы на равных действовать на международном рынке и согласовывать интересы каждого участника на внутреннем рынке, другого способа нет.
 
«Кризис» в переводе с греческого «суд».  Кто-то будет «оправдан», кто-то «приговорен». Сейчас серьезно что-то изменить уже не получится. Можно предположить, какие уже наработанные качества помогут, а какие будут вредить.  Ясно, что будущее есть у бизнеса, который самодостаточный, способен соотносить, учитывать, а, следовательно, влиять, на интересы предшествующих и последующих звеньев производственной цепочки. Не выдержат перемен те, кто привык находиться в состоянии инертной жидкости, заполнять щели и пустоты в отечественном законодательстве и интересах иностранных корпораций.
 
При этом следует понимать, что с каждым годом в цепочке будет оставаться все меньше и меньше иностранных участников, а международный опыт и технологии, как производства, так и управления, будут требовать серьезной доработки в связи с национальными особенностями практики производства и российского менталитета. Поэтому для успеха бизнесу необходимы: открытость, честность, ответственность, интеллектуальность и креативность.
 
 
Директор по техническому регулированию Danone Юлия Елисеева
 
Компания присутствует на российском рынке уже более 20 лет и планирует продолжать здесь работать многие годы. Конечно, нас беспокоит ситуация на рынке молока в России. В течение многих лет страна страдает от нехватки сырья. Не так давно мы столкнулись с беспрецедентным ростом цен на сырое молоко, потом была девальвация рубля. Несмотря на то, что мы не перекладываем весь рост затрат на потребителя, все это повлияло на розничные цены. Это неизбежно привело к снижению спроса и сокращению потребления молочных продуктов.
 
Понимая важность употребления молока для здоровья нации, мы со своей стороны делаем все, чтобы поднять эффективность молочного животноводства через образовательные и консультационные программы. Кроме того, мы взяли на себя обязательства прямых инвестиций, направленных на увеличение объема производства молока в стране.
 
Несмотря на экономическую нестабильность, Danone намерен и дальше развивать свой бизнес в России. Россия является одним из крупнейших рынков для компании. К 2015 году инвестиции Группы Danone в России уже превысили 2 млрд долларов США и будут продолжены в ближайшие годы.
 
 
 
XIV Международная выставка “Молочная и мясная индустрия” пройдет с 1 по 4 марта

Союзмолоко выступил соорганизатором пленарного заседания Молочного форума  «Бизнес-модель российского молочного рынка»,  который пройдет в рамках выставки «Молочная и мясная индустрия» в КрокусЭкспо. Будут обсуждаться приоритетные задачи и тенденции развития молочной отрасли, программы поддержки и стимулирования спроса на молочную продукцию, инвестиционная привлекательность молочного производства и переработки, вопросы безопасности, качества готовой молочной продукции,  конкурентоспособности и импортозамещения.
 
К участию в Молочном форуме приглашены представители Минсельхоза, Роспотребнадзора, крупнейших компаний по переработке и производству молока, а также ведущие отраслевые институты. В рамках деловой программы пройдут конференции, семинары и круглые столы по вопросам агропромышленного производства: от кормов, выращивания, откорма животных до переработки и упаковки животноводческой продукции.
 
На выставке будет представлено оборудование и технологии для производства молока и молочных продуктов, а также оборудование и комплектующие для первичной переработки мяса, выращивания, содержания и убоя скота. В 2015 года в ней приняли участие 210 компаний из России и 12 зарубежных стран. Число посетителей выставки составило 7392 специалиста из 75 регионов России и 33 стран мира и превысило на 29% число посетителей выставки, прошедшей  в 2014 г.

1455095189

5776 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен