Михаил Дряшин: На советских брендах часто не сделать оборота
Среди молочных товаров в России до сих пор сохранилось большое количество советских брендов. Для какого-то это золотое дно, приносящее деньги без раскрутки, а для кого-то - непонятный актив из прошлого. Но по факту целые молочные предприятия в России часто живут только за счет советского наследия. Milknews попросил креативного директора PR2B Group Михаила Дряшина рассказать про советские бренды и что с ними делать.
С ходу и не припомню, какие советские бренды из ныне существующих не прошли так называемый перезапуск. Первая половина приснопамятных 90-х стала братской могилой для почти всех советских торговых марок. На волне истеричного западопоклонничества они стали в одночасье немодными.
Отрезвление пришло к началу нулевых. Марки стали воссоздавать. Воссоздавать по большей части фальшивыми, с другой рецептурой. Как, к примеру, «раздутые» на ностальгии соевые Останкинские пельмени «с ложкой», глазированные сырки с пальмовым маслом или немалая часть сгущенного молока в до боли узнаваемых голубых жестянках.
И не объяснишь юному поколению, что пельмени Останкинские не имеют к пельменям Останкинским никакого отношения. Не объяснишь, что красная пачка с ложкой – это вкусно. Было.
- Пробовал я ваши «совковые» пельмени, сырки, колбасу и прочее, - скажет юноша или девушка. – Ну и гадостью вы там, в СССР, питались.
Собственно, перезапуск советских брендов не нужен, нужна непрерывность. Чтобы то, к чему привыкли и полюбили, выпускалось бы десятилетиями без изменений рецептуры и дизайна упаковки. Потому что каждому поколению потребителей нужно заново доказывать состоятельность марки. Потому что нужно жить не сиюминутной мошеннической выгодой, а дальней и долгой перспективой.
Что выгоднее - иметь советский бренд или создавать новый с нуля? Одно другому не помеха, тут нет дилеммы. Иметь массово любимый советский бренд это, конечно, хорошо. Но, как правило, многие советские бренды – бренды на любителя. Поэтому при всем уважении к старым маркам, даже при бережном сохранении оригинальной рецептуры, оборота только на них не сделаешь.
Притом, что такие бренды нужно сохранять, холить и лелеять, ведь именно они создают ауру производителя, его узнаваемый образ, репутацию, вызывают к нему доверие у старшего и среднего поколений. Можно сказать, что немалое количество советских брендов из категории пищевых продуктов постепенно перешло в категорию имиджевых инструментов, которые, может быть, не особо и покупают, но, видя их на прилавках, покупают другую продукцию этого самого производителя.
1461258561
7224 просмотра
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность