Михаил Дряшин: На советских брендах часто не сделать оборота


Среди молочных товаров в России до сих пор сохранилось большое количество советских брендов. Для какого-то это золотое дно, приносящее деньги без раскрутки, а для кого-то - непонятный актив из прошлого. Но по факту целые молочные предприятия в России часто живут только за счет советского наследия. Milknews попросил креативного директора PR2B Group Михаила Дряшина рассказать про советские бренды и что с ними делать. 
 

С ходу и не припомню, какие советские бренды из ныне существующих не прошли так называемый перезапуск. Первая половина приснопамятных 90-х стала братской могилой для почти всех советских торговых марок. На волне истеричного западопоклонничества они стали в одночасье немодными. 

Отрезвление пришло к началу нулевых. Марки стали воссоздавать. Воссоздавать по большей части фальшивыми, с другой рецептурой. Как, к примеру, «раздутые» на ностальгии соевые Останкинские пельмени «с ложкой», глазированные сырки с пальмовым маслом или немалая часть сгущенного молока в до боли узнаваемых голубых жестянках. 

И не объяснишь юному поколению, что пельмени Останкинские не имеют к пельменям Останкинским никакого отношения. Не объяснишь, что красная пачка с ложкой – это вкусно. Было. 

- Пробовал я ваши «совковые» пельмени, сырки, колбасу и прочее, - скажет юноша или девушка. – Ну и гадостью вы там, в СССР, питались. 

Собственно, перезапуск советских брендов не нужен, нужна непрерывность. Чтобы то, к чему привыкли и полюбили, выпускалось бы десятилетиями без изменений рецептуры и дизайна упаковки. Потому что каждому поколению потребителей нужно заново доказывать состоятельность марки. Потому что нужно жить не сиюминутной мошеннической выгодой, а дальней и долгой перспективой. 

Что выгоднее - иметь советский бренд или создавать новый с нуля?  Одно другому не помеха, тут нет дилеммы. Иметь массово любимый советский бренд это, конечно, хорошо. Но, как правило, многие советские бренды – бренды на любителя. Поэтому при всем уважении к старым маркам, даже при бережном сохранении оригинальной рецептуры, оборота только на них не сделаешь. 

Притом, что такие бренды нужно сохранять, холить и лелеять, ведь именно они создают ауру производителя, его узнаваемый образ, репутацию, вызывают к нему доверие у старшего и среднего поколений. Можно сказать, что немалое количество советских брендов из категории пищевых продуктов постепенно перешло в категорию имиджевых инструментов, которые, может быть, не особо и покупают, но, видя их на прилавках, покупают другую продукцию этого самого производителя.

2267 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
OptiDuo

Ведомости
Агросиб
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Кизельман

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия