Ирина Макеева: Продукты с растительными жирами нельзя приравнивать к сигаретам


Чиновники предлагают приравнять молокосодержащие продукты с растительными жирами к табачным изделиям. На такой продукции, как и на пачках сигарет хотят писать крупным шрифтом на белом фоне на трети лицевой стороны упаковки предупреждение. Заведующая лабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ФГБНУ «ВНИМИ» Ирина Макеева рассказала что думает про предлагаемые изменения.
 

На мой взгляд, не следует торопиться с изменениями в ТР ТС 033/2013 в части молокосодержащих продуктов. Предложенное изменение не только не решает проблемы потребителей, но создает у них неправильное представление о продуктах с заменителем молочного жира (ЗМЖ).

Поступившее предложение приравнять продукты с растительными жирами к табачным изделиям в части маркировки упаковки – текст в рамочке с черным шрифтом на белом фоне и объемом 30 % т площади лицевой стороны  выглядит абсурдно. Никто не доказал вред таких продуктов, а наоборот есть мнение специалистов (медиков и диетологов), которые приравнивают некоторые виды молокосодержащих продуктов к специализированный продукции с доказанными положительными свойствами (с питанием для детей раннего возраста вообще отдельная история, т.к. «формула» молочных смесей содержит растительные жиры).

Вся проблема не в продуктах с растительными жирами, а в фальсификации растительными жирами традиционных молочных продуктов (чаще всего от фальсификации страдает творог и сметана). То есть надо уделять больше времени контролю молочной продукции и не только на стадии обращения, но возможно, на стадии ее производства.

Я голосую за молочные продукты. Очень верю, что через несколько лет в нашей стране будет достаточное количество молока-сырья, а каждый гражданин РФ будет иметь финансовую возможность ежедневно покупать молочные продукты самого широкого ассортимента. Кстати говоря, в проекте Изменения для молочных продуктов не отражены решения по необходимой корректировке понятий, неоднократно обсуждаемых и уже принятые на заседаниях ТК 470, например, не до конца уточнено понятие «функционально необходимые компоненты при производстве продуктов переработки молока».

В настоящее время дешёвый сегмент рынка занимают продукты сметанные с ЗМЖ, творожные с ЗМЖ, сырные с ЗМЖ. Размер шрифта и расположение наименования на потребительской упаковке регламентированы в ТР ТС 033/2013.

В предложенных изменениях к ТР ТС 033/2013 много запретов, касающихся наименований молокосодержащих продуктов – запретить слова «сметанный», «творожный», «сырный», а обоснованные предложения по их наименованию отсутствуют. Но при внесении таких запретов в регламент будет невозможно достоверно характеризовать и отличить один молокосодержащий продукт от другого, например, вместо Продукта сметанного с ЗМЖ и Продукта творожного с ЗМЖ предложено именовать их одинаково – Продукт сквашенный. И каким образом потребитель сможет определить, какой в ней продукт – сметанный или творожный!?

Считаю, что только научно обоснованная терминологическая система, о которой опять забыли разработчики изменений в ТР ТС, позволит четко сформулировать определения, отражающие существенные признаки и характеристики молокосодержащих продуктов. Только наличие такой системы позволить в дальнейшем правильно построить термины и, соответственно – полные технические наименования продуктов.

Повторю, не стоит торопиться с принятием изменения в ТР ТС 033/2013 в такой редакции. Специалистам следует систематизировать требования ко всей продукции сложного сырьевого состава с ЗМЖ, а не только к молокосодержащим, по основным аспектам: классификация, терминология, идентификационные показатели, показатели безопасности, требования к сырью, маркировке, методам контроля. А готовый результат научных исследований может быть предложен к стандартизации или включению в обязательные требования технических регламентов.

2308 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия