Сергей Сиротин (Ecolean): Те компании, которые сегодня предпочитают не инвестировать средства в модернизацию, столкнутся с большими проблемами
В рамках выставки «Молочная и мясная индустрия 2016» состоялась встреча агентства Milknews с генеральным директором компании Ecolean Сергеем Сиротиным.
Международная компания Ecolean – производитель и поставщик комплексных упаковочных решений для жидких пищевых продуктов.
Оборудование для розлива и упаковки поставляется на российский рынок из Швеции. На сегодняшний день в России работает более 100 линий розлива как для пастеризованной, так и для ультрапастеризованной молочной продукции. Компания Ecolean позиционирует свою продукцию как инновационное и экологичное решение. Ecolean – это высокотехнологичная легкая упаковка, имеющая уникальную форму кувшина и компактное эффективное оборудование розлива. Также компания Ecolean осуществляет сервисное обслуживание линий, оказывает финансовую и маркетинговую поддержку для своих партнеров.
А как компания Ecolean чувствует себя в нынешних условиях кризиса? Мы узнали об этом, побеседовав с генеральным директором российского представительства компании Ecolean Сергеем Сиротиным.
Milknews: Сергей, какие новые тенденции на рынке упаковки сейчас наблюдаются, и следует ли им ваша компания?
Сергей Сиротин: К сожалению, доходы населения не повышаются, а цены на продукты повседневного спроса растут. Молочная продукция является базовой и необходимой для любого домашнего хозяйства. Сегодня тенденции таковы: потребители склоняются в пользу более дешевых продуктов. Иногда покупатель вынужден приобретать продукты, качество которых его не устраивает. К этому решению его подталкивает цена. Мы видим эти тенденции, мы знаем, что потребитель хочет купить более дешевый товар, поэтому в этом году мы предложили ему компромисс: выпустили упаковку объемом 0,75 л. Для чего это было сделано? Если человек пришел в магазин купить 1 пакет молока, он по-прежнему сможет приобрести качественное молоко по привычной цене, пусть и чуть меньшего объёма. Порой нам и бывает нужно немного меньше, чем нам предлагается.
Milknews: Расскажите, коснулся ли кризис вашей компании, и какие меры по его преодолению вы используете? Планируете ли вы расширять линейку оборудования и выходить в новые сектора производства?
Сергей Сиротин: Почему-то сегодня мы довольно часто употребляем слово «кризис». Хотя в нашей компании мы особо не тратим время на обсуждение сложной экономической ситуации, а ищем новые пути развития. В прошлом году мы не сократили ни одного рабочего места, мы расширились географически, заключили несколько стратегически важных сделок и в общем объёме приросли на 25%. И, похоже, в этом году этот рост продолжится.
Milknews: Изменилась ли конъюнктура ваших клиентов? Появились ли новые, остались ли старые партнеры?
Сергей Сиротин: Это интересный для обсуждения вопрос, так как он помогает проанализировать ситуацию на рынке. Поскольку наших клиентов мы тщательно выбирали, даже, правильнее сказать, мы - их, а они – нас, все они продолжают с нами работать, и ни у кого не возникает мысли оборвать крепкие деловые отношения. Также у нас появились новые интересные для реализации проекты. Мы активно развиваемся и прирастаем.
Milknews: Отличается ли ваш подход к работе с небольшими компаниями и крупными игроками рынка?
Сергей Сиротин: На сегодняшний день количество небольших производств в России растет, что, в общем, позитивно для страны. Надеюсь, со временем они вырастут в процветающие предприятия, оснащенные по последнему слову техники, при этом, производящие натуральную продукцию. Компания Ecolean предлагает комплексные упаковочные решения как для малых, так и для крупных производств. Единственное, что мы требуем от наших клиентов – соблюдения культуры производства, использования качественного сырья, а также полноценного информирования потребителей с помощью упаковки о составе продукта.
Milknews: В основном, вы делаете упаковку для молока, вы планируете выходить на другие рынки?
Сергей Сиротин: Мы производим упаковку не только для молока, а практически для любых жидких пищевых продуктов. Так сложилось, что у нас в стране упаковка Ecolean используется, в основном, для молока. Вообще, молоко – это самый сложный продукт для обработки, розлива и хранения. И, хотя, мы - компания относительно молодая, за 11 лет работы здесь, на рынке России, мы достигли определенного авторитета в работе с компаниями из молочной промышленности. Мы уже сейчас имеем опыт упаковывания воды, напитков, соков и планируем расширяться в данном сегменте.
Milknews: С вашей точки зрения, что будет происходить с молочным рынком в ближайшей перспективе? Планируют ли участники рынка инвестировать в модернизацию линий упаковки и расширять производства?
Сергей Сиротин: Это сложный вопрос, я не могу заглядывать так далеко в будущее. Могу сказать лишь одно: те компании, которые сегодня предпочитают занимать выжидательную позицию и не инвестировать средства в модернизацию, в развитие своего производства, столкнутся с большими проблемами, когда экономическая ситуация страны улучшится. Владельцы успешных компаний заботятся о будущем развитии производства уже сегодня, инвестируя средства в правильные проекты. Я советую занять активную позицию, а не «стоять в стороне»; исследовать динамично изменяющийся рынок; выяснить, что требуется покупателю и двигаться в этом направлении.