Елена Скрынник: В условиях роста агропроизводства на первом плане должны быть вопросы качества


В условиях импортозамещения на российском рынке возник новый тренд: потребители начали переориентироваться на отечественные торговые марки. Покупать отечественные товары стало модно. Бизнес оперативно отреагировал на меняющуюся конъюнктуру рынка и в последнее время активно продолжает наращивать производство. Бывший министр сельского хозяйства и глава Международного независимого института Елена Скрынник рассказала Milknews, каким вопросам необходимо уделить особое внимание в условиях растущих объемов производства российских молочных продуктов:
 

При наращивании темпов импортозамещения, стабильного роста внутреннего производства на первом плане должны быть вопросы качества продовольствия, защиты прав и здоровья потребителя.
 
Решению этих задач будет способствовать ряд дополнительных мер, среди которых - создание национальной электронной базы продуктов, в том числе содержащих искусственные добавки, заменители натуральных масел и жиров, компоненты, полученные с применением ГМО.

Действенным механизмом может стать формирование сети экспресс-лабораторий по аналогии с контрольными весами в магазинах, где каждый желающий по доступным ценам сможет проверить качество того или иного продукта. Содержание таких лабораторий может осуществляться, в том числе за счет штрафов с недобросовестных производителей продукции.

Повысить эффективность и оперативность реагирования системы защиты прав потребителей позволит внедрение принципа "одного окна", предусматривающего быстрое решение всех возникающих вопросов по товарным качествам продуктов питания.

С появлением новых отечественных продовольственных брендов формирование системы региональных рейтингов продуктов питания – еще одна важная составляющая надежной защиты интересов потребителей.

Благодаря программе импортозамещения на сегодняшний день в регионах многие позиции обеспечиваются продукцией местного производства. Потребители верят своим производителям, как крупным, так и мелким, предпочитая локальные продуктовые бренды каким-либо другим.
 
Исследования подтверждают – например, почти 80% жителей Белгородской области предпочитают приобретать товары, произведенные в регионе. Схожая ситуация в соседних областях Центрального федерального округа. В Башкортостане до 90% торговых площадок "шаговой доступности" работают с местным ассортиментом. Каждый третий продукт на полках нижегородских магазинов произведен в регионе. И таких примеров очень много.
 
Немаловажным в развитии локальных продуктовых брендов является фактор социальной открытости, прозрачности региональных производств. С запуском каждого крупного предприятия в субъекте РФ создается сотни и тысячи рабочих мест, замещать которые будут потенциальные покупатели продукции и члены их семей.
 
Все это составляющие эффективной регионализации агропроизводства, главная цель которой - повышение доходности регионов за счет увеличения объемов производства продукции с высокой добавленной стоимостью, привлечения новых инвестиций, использования современных технологий.
 
Ключевым фактором защиты потребителя является сглаживание сезонных колебаний цен на продукты питания за счет сбалансированного производства и потребления сельхозпродукции, а также ситуационных мер господдержки: интервенции на рынках зерна, молока.
 
Отдельное внимание при этом следует уделить вопросам повышения эффективности профилактической работы и борьбы с особо опасными болезнями животных, возникновение которых не только угрожает внутреннему производству и экспорту, но и стабильному социально-экономическому развитию регионов, специализирующихся на выпуске животноводческой продукции.

2162 просмотра
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Молочная отрасль 18

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля