Алексей Богданов: Беларусь никогда не работала против кого-то
На этой неделе Республика Беларусь снизила минимальные рекомендуемые экспортные цены на молочную продукцию. Решение было принято на совещании под руководством министра сельского хозяйства Леонида Зайца. Алексей Богданов, начальник главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, прокомментировал для Milknews ситуацию на полях 3 экспортного форума "Беларусь молочная":
Во-первых, это не индикативы, это уровень минимально рекомендуемых экспортных цен, которые определяются на основании анализа ситуации на рынке и принимаются группой, которая создана по распоряжению премьер-министра. В эту группу входят все руководители из 6 областей из министерства сельского хозяйства и продовольствия, товарной биржи.
На основании общего анализа и имеющегося предложения на рынке принимаются те или иные решения по минимальному рекомендуемому уровню цен. Директивного регулирования нет, ты можешь соблюдать, можешь не соблюдать, пожалуйста, продавай дороже, если хочешь. То, что кто-то там говорит, что Беларусь будет биться с Новой Зеландией, такого нет.
Вообще это все регулируется рынком: если остатки растут, никто не покупает, и наши клиенты говорят, что это дорого, и мы действительно видим, что ситуация на рынке меняется, конечно, мы будем рекомендовать снижать цену. Если, допустим, цена на рынке начинает расти, и спрос растет, и остатков нет, конечно, мы ее рекомендуем поднимать. Предприятия и сами это делают, они и сами, в случае роста рынка, цену поднимают.
Сейчас тот же самый "индикатив" - это ориентир, многие продают товар дороже, чем индикатив, те же сыры, сухое молоко. Я бы не стал говорить о том, что мы угрожаем российским производителям, сушильщикам или еще кому-то. Почему они не говорили, когда были высокие индикативы: "Спасибо, Беларусь, вы помогаете нам заработать"? Мы на одном рынке работаем. Цена падает везде: и в мире, украинское сухое молоко продается по 1,6 долларов, европейское – по 1,8, мы продаем по 2,2, то есть 125 российских рублей. Мы никогда не работали против кого-то: ни против Новой Зеландии, ни против российских производителей. Мы ориентируемся на рынок.