Михаил Мальцев: Сокращение импорта пальмового масла связано с маркетинговой ситуацией


Аналитики Milknews подсчитали, что в I квартале 2017 года импорт пальмового масла в Россию оказался на 15,8% ниже объемов соответствующего периода 2016 года. Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев рассказал Milknews, с чем может быть связано падение импорта, и каких результатов ждать по итогам 2017 года.

В этом году конъюнктура рынка находится в зоне подсолнечного масла, то есть у нас бывают маркетинговые годы, когда подсолнечное масло дороже пальмового масла, или когда оно дешевле. В зависимости от этого мы можем наблюдать определенные колебания по импорту пальмового масла, они составляют от 10 до 15%. С учетом того, что в текущем году у нас рекордное производство по подсолнечному маслу, сегодня подсолнечное масло является вообще самым дешевым маслом, не взирая на то, что по своим питательным свойствам оно богаче, чем соевое или рапсовое масло.
Естественно, это стимулирует использование подсолнечного масла локального производства там, где и это возможно. Поэтому то сокращение импорта пальмового масла, которое мы сейчас видим, может исходить из этой маркетинговой ситуации. С другой стороны, за абсолютную величину это брать нельзя, потому что существуют так называемые переходящие дотации, судно, которое планировало прийти во втором квартале, например, приехало раньше и так далее. Соответственно, делать оценку по одному кварталу о ситуации в целом очень сложно. В целом, конъюнктура рынка сегодня говорит о том, что небольшое снижение по импорту пальмового масла именно из-за ценовой ситуации может быть вполне реальным. В дальнейшем по году все будет зависеть от ценовой ситуации на рынке – если подсолнечное масло будет ниже по цене, чем пальмовое, то эффект снижения импорта по году порядка 10% возможен.
 

1447 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия