Урош Кепиц: Российской молочной отрасли нужна модернизация


Компания Tetra Pak, мировой лидер в области решений для переработки и упаковки пищевой продукции, отметила 10-ти летний юбилей российской фабрики – крупнейшего в России и Восточной Европе предприятия по производству упаковочного материала для жидких пищевых продуктов. Milknews поговорил с генеральным директором Tetra Pak в России, Украине, Беларуси и Центральной Азии Урошом Кепицом о том, какие точки роста есть на российском рынке и чего в России еще нет.
 




Milknews: Сегодня 10 лет вашему заводу в Лобне. Как бы вы оценили ситуацию в секторе 10 лет назад и сегодня?
 
Урош Кепиц: С одной стороны, за прошедшие годы многое поменялось на рынке, произошла консолидация в отрасли, но по нашим оценкам объем производства среднего завода в России все еще по мировым меркам достаточно мал. Думаю, что молочную промышленность в ближайшее время ждет продолжение консолидационных процессов, которые повысят ее эффективность в первую очередь. В то же время если раньше на российском рынке по международным стандартам работал только один игрок, то сегодня все крупнейшие производители работают по-другому, есть возможность для роста местных предприятий.
 
Еще один момент: розница в России очень быстро развивается, и для молочной промышленности это крайне важный фактор. Есть мнение, что большие торговые сети тяжелы в переговорных процессах, но им однако нужны очень простые вещи: серьезный поставщик, стабильность поставок, уверенность в качестве, дистрибуции и логистике. Этот рынок тоже очень изменился за 10 лет.
 
Milknews: Насколько, по вашим оценкам, модернизирован сектор?
 
Урош Кепиц: Много над чем нужно работать. На сегодняшний день мало заводов в России можно назвать автоматизированными, на которых стоит современное оборудование, которое позволяет отслеживать качество по всей цепочке. Много решений уже популярны в мире, которых в России еще нет.
 
Milknews: Какие это решения?
 
Урош Кепиц: Например, скоростные линии, которые работают круглосуточно. Это дает возможность предприятиям сокращать себестоимость единицы продукта. У нас пока нет этого масштаба. Мы часто говорим об одном, и на наших секциях в рамках Молочной и мясной индустрии: на тех заводах, которые были построены в советское время, добиться современного эффективного производства невозможно без своевременной модернизации. Если посмотреть на соковую промышленность, то там 100% предприятий на сегодня современные, модернизированные, эффективные. В молочной категории еще есть много, к чему стремиться.
 
Меня удивляет то, что в России с ее пространствами все еще не хватает молока, хотя мы видим, что идет рост товарного молока.. Молоко - это базовый продукт, нужно всегда за этим следить.

Milknews: В 90-е многое было допущено. Но в то же время согласитесь, что получить кредит в Швеции или Финляндии гораздо проще, чем в России, а процент несравнимо ниже.

Урош Кепиц: Знаете, в чем отличие фермера там и здесь? Там фермер - это навсегда, это стиль жизни. Они знают, что это долгосрочная перспектива и не пугаются 10 годам окупаемости. В России пока сложно найти людей, которые хотят вкладываться в бизнес на 10 лет. В этом и разница. В стоимости кредитов также, но надеюсь, что пик роста ставок был краткосрочным, и этот кризис уже прошел.
 
Milknews: Если говорить о кризисе, то мы наблюдали последние несколько лет снижение потребления почти по всем категориям продуктов. Только питьевое молоко, сырные продукты и еще несколько товаров сохранили свои позиции. Вы почувствовали это на своем бизнесе?
 
Урош Кепиц: Основной объем наших продаж связан с белым молоком. Мы скорее отметили прирост по этой категории. Меняется предпочтение потребителя в сторону ультрапастеризованного молока. Есть мифы вокруг современных молочных продуктов, они есть во всех странах, но все равно постепенно потребители и производители приходят к осознанию: этот продукт натурален, удобен, долго хранится, хорошо транспортируется. Мы уверены, что потребление будет прибавляться, это точка роста.
 
Milknews: Другие современные молочные продукты тоже будут расти? Например, йогурт.
 
Урош Кепиц: Йогурт очень чувствителен к доходам населения. Поэтому мне трудно говорить о росте в этой категории.
 
Milknews: А что будет расти?
 
Урош Кепиц: Я вижу перспективы для детского питания и ультрапастеризованного молока.

1119 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

Пальмовое масло

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия