Сергей Исаев, Kieselmann Bel На внутреннем рынке Беларуси есть огромный спрос на молочные компоненты
Производство сухих молочных компонентов является прибыльной бизнес-стратегией, позволяя предприятиям быть гибкими и выпускать востребованную продукцию в любой экономической ситуации. О том, есть ли внутренний спрос на молочные компоненты в Беларуси, Milknews рассказал генеральный директор компании «Кизельманн Бел» Сергей Исаев.
Пока что преобладающие на белорусских заводах решения не отвечают глобальным тенденциям и потребительским трендам. На сегодняшний день, по нашей информации, одно из белорусских предприятий прорабатывает у себя на заводе ввод новой линии по производству минорных белков. Эти белки являются высокомаржинальной продукцией. Но при этом из-за низкого их содержания в молоке требуются большие объемы сырья.
Остается и фактор импортозамещения. Некоторые компоненты для детского питания на сегодняшний день выпускаются в Беларуси в минимальных объемах. В связи с этим часть сырья импортируется из-за рубежа.
Многие отрасли пищевой промышленности также не могут обойтись без молочных компонентов в производстве своей продукции. Сывороточный белок и изолят сегодня активно востребованы кондитерской отраслью и при производстве детского и спортивного питания. Химическая и фармацевтическая промышленности тоже являются потребителями молочных компонентов: лактоферрина, лизоцима, иммуноглобулинов, обладающих бактерицидными свойствами, а также лактозы.
Благодаря сроку хранения, молочные компоненты выгодно реализовывать на экспорт. В настоящий момент стоимость молочных сухих компонентов, таких как концентрат сывороточного белка, изолят и минорные белки, находится на высоком уровне. Однако в будущем с ростом числа производителей конкуренция возрастет, и стоимость будет снижаться.