Дмитрий Краснов, «Агроэкспорт» Рост продаж СТМ в мире в ближайшие годы составит 2,5%
В ходе онлайн-конференции «Экспорт российской продукции АПК с использованием собственных торговых марок: стратегия успеха», организованной ФГБУ «Агроэкспорт» при Минсельхозе, руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов рассказал о разработке концепции развития экспорта продукции АПК через иностранные торговые сети с использованием СТМ.
Сегодня уже 8% продовольствия, реализуемого в мире торговыми сетями, продается под их собственными торговыми марками. В 2019 году объем СТМ оценивался в $343 млрд. В ближайшие годы среднегодовой темп роста этого канала продаж ожидается на уровне 2,5%.
На рынках Азии, Африки и Ближнего Востока рынок СТМ будет расти быстрее, чем традиционный ритейл, и здесь мы видим большую перспективу для российских производителей. Нашей командой было проведено исследование и сформированы матрицы перспективных категорий продуктов питания, определены и описаны основные принципы взаимодействия торговых сетей с поставщиками.
Кроме того, подготовлен перечень условий, необходимых для развития экспорта, определены основные инструменты продвижения и сформирована дорожная карта по выходу в зарубежные торговые сети для российских производителей.