Константин Синецкий Производители молочной продукции понесут колоссальные расходы из-за маркировки


В то время как Краснодарский край увеличивает объемы производства молока, у местных производителей нарастает беспокойство в связи с непрекращающимися экспериментами по учету и маркировке продукции. Для Кубани, где производство молока является главным направлением в животноводстве, масштабные изменения достаточно болезненны; непродуманные и внедряемые в спешке решения могут серьезно навредить отрасли. Об этом изданию «Юг Times» рассказал генеральный директор Ассоциации предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко» Константин Синецкий.

"Наша ассоциация сегодня объединяет 15 молокоперерабатывающих предприятий Краснодарского края, в число которых входят крупнейшие в регионе производители. Мы объединились для решения общих задач. И на сегодняшний день одним из самых актуальных вопросов стало обсуждение введения цифровой системы маркировки для готовой молочной продукции. 

«Кубаньмолоко» по вопросу введения цифровой системы маркировки готовых молочных продуктов имеет четко определенную позицию, основанную на мнении молокоперерабатывающих предприятий края - членов ассоциации. 

В соответствии с тем, что на территории РФ уже действует система прослеживаемости на готовую молочную продукцию «Меркурий», введение системы маркировки готовой молочной продукции нецелесообразно, так как приведет к дублированию функций двух систем. Кроме того, производители молочной продукции понесут дополнительные расходы, что приведет к увеличению себестоимости продукции без изменения результатов. 

Подготовка к внедрению системы «Меркурий» уже потребовала значительных усилий со стороны производителей и участников рынка - как на интеграцию информационных систем, наем и обучение дополнительного персонала, так и отработку новых процессов внутри предприятия. Введение системы маркировки потребует дополнительных затрат, существенно превышающих расходы на «Меркурий». По последним актуализированным расчетам отраслевого объединения «Союзмолоко», исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд рублей.
 
Система маркировки предусматривает обязательство производителей и импортеров приобретать коды маркировки для каждой единицы продукции (стоимость кода маркировки 50 копеек без учета НДС) и наносить их на упаковку. Прослеживаемость движения продукции обеспечивается за счет того, что все участники оборота представляют в систему маркировки данные о переходе права собственности и выбытии продукции из оборота. 

В конце декабря 2019 года на встрече президента РФ с представителями общественности я как генеральный директор Ассоциации «Кубаньмолоко» задал вопрос Владимиру Путину о предстоящем введении очередной системы прослеживаемости на готовую молочную продукцию и просил провести полную оценку целесообразности ее применения для этой категории продукции, прежде чем ее ввести. Действие двух систем прослеживаемости приведет к дублированию их функций. Уже по предварительным расчетам можно уверенно сказать, что производители молочной продукции понесут дополнительные колоссальные расходы. Для примера мы взяли не самое большое молокоперерабатывающее предприятие, которому нужно только на внедрение этой системы 60 миллионов рублей, а потом каждая марка еще будет платная. Сделали подсчеты. По нашим прогнозам, продукция такого завода подорожает не менее чем на 3% от своей себестоимости, и это без учета технологических вопросов, таких как логистика, брак при нанесении цифровой маркировки. Но главное - полностью будет дублироваться уже существующая система «Меркурий». 

По нашим оценкам, введение системы приведет к падению производительности труда в отрасли, снижению прибыли предприятий и отчислений в региональные бюджеты, росту потребительских цен и, как следствие, снижению спроса на готовую молочную продукцию, а потенциально, особенно для производителей, финансовое положение которых оставляет желать лучшего, и к закрытию отдельных производств и сокращению занятости. 

Как известно, 10 февраля министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провел встречу с оператором системы маркировки ЦРПТ, на которой предложено установить переходный период по маркировке молочной продукции и определить новые сроки введения системы. Они предлагаются до проведения оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции. Именно после ее проведения можно было бы реально оценивать необходимость внедрения системы и установить, что выгода от маркировки действительно будет превышать издержки. Позиция Ассоциации «Кубаньмолоко» в этом вопросе остается неизменной, и мы надеемся, что по итогам проведенного эксперимента оценки подтвердится нецелесообразность введения для готовой молочной продукции цифровой системы маркировки. 

Ассоциация уже обратилась к губернатору Краснодарского края с просьбой поддержать позицию молочной отрасли края по вопросу цифровой системы маркировки готовой молочной продукции".
 
 

Источник: yugtimes.com

2613 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
extenso
ИНФОРС
bioMerieux

МО-2020
Энрофлон
Подпишитесь на нашу рассылку
Продается завод


Аналитический центр Milknews
Алпака
Неделя РР
Алпака
Неделя РР