компоненты

Сергей Ботвин, “Ламбумиз” Будем расширять производство, чтобы закрыть потребности рынка упаковки


На фоне ухода с российского рынка ряда крупных зарубежных производителей упаковки для молочной продукции нагрузка на отечественных игроков возросла в разы. О том, как обстоят дела у одного из крупнейших производителей упаковки в РФ - “Ламбумиз” - Milknews поговорил с председателем совета директоров компании Сергеем Ботвиным.
 

Что касается картона и полиэтилена, мы находимся в относительной безопасности. Несмотря на то, что руководство компаний, с которыми мы работаем, зарубежное, сами предприятия находятся в России. Лес наш - и картон, естественно, тоже наш. 

Основная проблема сейчас в том, что нет отбеливателей, и на выходе мы получаем картон, так называемый, крафт-крафт, то есть внутри он бурый и снаружи он цвета слоновой кости с оттенками бурого цвета. Также есть небольшие проблемы со связующим веществом, смолами, но поставщики решают этот вопрос, что-то даже сами варят. И эта проблема также решаема. 

По поводу еще одного поставщика, с которым мы прекратили работать где-то 5-6 лет назад, - Сыктывкарского ЛПК. Тогда они прекратили выпускать данную марку картона, а сейчас у нас с ними идут тесные переговоры по возобновлению его выпуска, у нас проходит стадия тестирования. Положительный эффект уже есть, мы проверили этот картон на пяти молочных заводах, есть некоторые замечания, которые они примут к сведению и улучшат показатели, и уже в мае планируем получить от них промышленную партию.

По поводу полиэтилена. Мы сотрудничаем с Казанью, поэтому в целом от санкций не зависим. Однако вопрос в том, что с рынка упаковки ушел основной игрок, который владел 50% его объема. И рынок сильно оголился. Даже увеличив свои мощности в два раза, мы все равно не можем покрыть потребности в упаковке. Наша доля была 25-30%, сейчас она стала больше, но этого все равно не достаточно. 

Все что касается красок, у нас сейчас есть запасы. Но в целом на рельсы новых реалий мы уже встали. Стараемся маневрировать: где-то цветность сократили, где-то холостые моменты убрали, увеличили тиражность показателей, и если раньше минимально это было 300 тысяч, то сейчас - 100 тысяч. Также попросили все молочные заводы сократить их ассортиментную линейку: допустим, если было 10 йогуртов, то уменьшить до двух, чтобы увеличить тиражность заказа, и соответственно, мощность. 

Наши заказчики, которые с нами работали до кризиса, все они сейчас обеспечены упаковкой. Новых клиентов тоже смогли взять, но, конечно, не всех желающих. К нам очень многие приходят, но не всех мы можем обеспечить. В первую очередь мы думаем о уже существующих партнерах. Нисколько не уменьшили им объемы, а кому-то и нарастили, с кем давно работаем, и кто сотрудничал одновременно и с нами, и с нашими конкурентами, которые сейчас ушли с рынка.

В наших планах - наращивать объемы производства за счет покупки оборудования, но процесс это небыстрый. Однако делать это нужно, поскольку сейчас все упирается только в мощность оборудования. По сырью особых проблем нет, в основном уже все проблемы решили.
 

1650524834

9083 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
Планрка МЛК
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен