компоненты

Ирина Логинова, Клуб маркетологов Молодая аудитория предпочитает моцареллу, пармезан и чеддер, а не российские сорта сыра


В ходе состоявшейся в рамках выставки «Продэкспо-2023» конференции Клуба маркетологов молочной отрасли «Как проживать кризис успешно?» директор департамента маркетинга агрохолдинга «Шахунское молоко» Ирина Логинова рассказала, чем различается потребительское поведение молодой и традиционной аудитории в сегменте сыров.
 

Этим летом мы провели маркетинговое исследование, которое помогло понять, чем российские молодые потребители сыров (18-30 лет) отличаются от людей более старшего возраста, которые являются основными потребителями этого продукта сейчас.

В ходе исследования мы выяснили, что молодые потребители покупают сыр чаще на 10%, чем традиционная группа, то есть в их потребительской корзине он оказывается более регулярно. При этом молодые потребители в три раза чаще покупают сыр через онлайн-платформы.

Еще одним важным вопросом, который мы задавали респондентам, стал вопрос, какую сумму они готовы потратить на сыр. Как выяснилось, молодежь готова тратить на покупку сыра порядка 400 рублей единовременно, тогда как потребители старшего возраста – всего лишь 250 рублей. Этот факт говорит о том, что молодая аудитория в большей степени готова покупать сыры премиум-класса (выдержанные, с плесенью и т.д.).

Ярким критерием потребительского поведения молодой аудитории стал вопрос «ситуации потребления». Так, 18% молодежи потребляет сыр как самостоятельное блюдо (в том числе к вину), тогда как среди традиционной аудитории это делает лишь 5%. Только 1% из последних потребляет сыр в бургерах и пицце, тогда как среди молодежи таких 35%. И, наконец, только 30% молодой аудитории потребляет сыр на завтрак (в том числе в виде бутерброда), а среди традиционной категории это делают 75%.

Что касается критериев выбора сыра на полке, для 82% традиционной аудитории и 85% молодежной определяющее значение имеет вкус продукта, натуральность важна для 65% молодежи и 73% взрослых. Внешний вид сыра важен для 45% молодежи и 46% взрослых. А вот что касается цены – она важна для 36% молодежи и 61% взрослых, тогда как бренд важен 49% молодой аудитории и только 21% традиционной.

Потребители часто не различают сорта и бренды сыров, поэтому мы решили спросить, какие сорта сыра являются наиболее популярными в России для молодежи. Тройка лидеров - моцарелла (69,5%), пармезан (67,8%) и чеддер (57,1%) – соответствует трем ведущим сортам сыра по доле рынка в мире. Далее идут гауда (57,1%), камамбер (33,9%), сыры для жарки (31,6%) и тильзит (29,9%). Примечательно, что в ответах молодых респондентов мы практически не услышали названия традиционных российских сортов сыра («Сметанковый», «Сливочный», «Костромской» и т.д.).
 

1675949217

5712 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен