Резуненко

Александр Жуков, «Молочная благодать» В 2024 году нарастили реализацию по сливочному маслу на 20%


Компания «Молочная благодать» из Свердловской области существенно нарастила объемы реализации своей продукции в 2024 году. В наступившем году переработчик планирует закупить дополнительную линию розлива и фасовочное оборудование. Об этом в интервью Milknews рассказал генеральный директор ООО «Молочная благодать» Александр Жуков.

Milknews: С какими вызовами вы столкнулись в 2024 году, и как с ними справлялись? Есть ли какие-то критические позиции в части производства, и как решаете эти проблемы?

А. Жуков: Я думаю, основной вызов, с которым столкнулись не только мы, а вся отрасль в целом – это рост цен на сырьё опережающими темпами, а также кадровый голод. Конечно, стоит отметить и рост тарифов на логистические услуги.

Критических позиций в части производства не наблюдалось, все возникающие проблемные ситуации удавалось решать оперативно. Несмотря на все возникшие сложности, нам удалось не только сохранить, но и нарастить объёмы переработки молока-сырья в сравнение с 2023 годом. Если говорить о конкретных цифрах – рост объёмов переработки составил порядка 14%.

Milknews: С какими результатами вы закончили 2024 год по объемам производства, прибыли? Удалось ли нарастить продажи и расширить их географию, в какие регионы?

А. Жуков: Говорить о результатах по прибыли преждевременно. В 2024 году мы достаточно серьёзно потратились на ремонты и модернизацию производственных помещений и оборудования, заключили договоры на реализацию ряда инвестпроектов в 2025 году. Также активно перестраивали внутренние процессы для повышения производительности труда.

Что касается результатов по динамике объёмов реализации, то год к году, мы приросли практически по всем номенклатурным группам, но особенно гордимся результатами по творожной группе (+24,5%) и фасованному сливочному маслу в пачке (+20%). Речь идёт об абсолютных цифрах реализации в тоннаже.

Если же говорить об итоговой выручке, то год к году мы приросли на 21,7%. Одним из достижений считаем расширение географии поставок, наша продукция появилась в соседних регионах, преимущественно это Челябинская область.

Но на этом мы не останавливаемся и планируем работать над данным вопросом в дальнейшем, увеличивая географическую представленность нашего ассортимента. Также немаловажным считаю упомянуть факт увеличения реализации в сетевом ритейле столицы Урала – Екатеринбурге, на 27,7% в тоннаже и 46,2% в выручке.

Milknews: Удалось ли нарастить экспорт продукции, на какие зарубежные рынки?

А. Жуков: Вопрос экспорта находится в проработке. Мы производим качественное сухое обезжиренное молоко и сухое цельное молоко, которые в своём производстве используют ведущие пищевые предприятия Российской Федерации.

Объёмы нашей сушки не столь велики, порядка 120 тонн в месяц, поэтому вопрос экспорта нам интересен, но не приоритетен. На данный момент все объёмы потенциальных экспортных товаров реализуем на внутреннем рынке.

Milknews: Какие события в молочной отрасли вы считаете наиболее важными для себя в 2024 году?

А. Жуков: В 2024 году наше предприятие отметило важное событие - круглую дату 55 лет со дня основания завода. Ежедневно завод перерабатывает 95% молока высшего сорта.

Мы ежемесячно наращиваем объёмы, готовы и дальше радовать своих покупателей и выпускать только качественную продукцию.

Milknews: Какие инвестпроекты реализовали в прошлом году? Расскажите о своих планах на 2025 год. Планируете ли расширяться?

А. Жуков: Ключевые инвестпроекты мы планируем реализовать в 2025 году. Это установка второй линии по розливу продукции в ПЭТ-бутылку, а также установка дополнительного фасовочного автомата по творогу. В том числе думаем над расширением ассортиментной линейки.

Спрос на нашу продукцию растёт, есть ряд перспективных проектов, которые находятся в работе и позволят нам ещё больше нарастить объёмы производства и реализации. Мы в свою очередь инвестируем денежные средства в модернизацию и расширение производства, чтобы не подводить конечного потребителя.

Milknews: Насколько серьезной для вас является кадровая проблема, и как её решаете? Какой уровень зарплат (средний), какие социальные гарантии предоставляете работникам?

А. Жуков: С кадрами всё непросто, но в такой ситуации оказались не только мы, но и все наши «коллеги по цеху». Делаем всё возможное, чтобы удерживать и привлекать сотрудников. Разрабатываем и внедряем различные стимулирующие и мотивационные программы.

Поскольку наши сотрудники – наша опора, мы не остались в стороне и в вопросе роста заработной платы. Текущий уровень средней заработной платы на нашем предприятии составляет 65,7 тыс. рублей. За последние 3 года рост заработной платы составил порядка 53%.

Кроме того, на нашем предприятии действует ряд социальных гарантий: дополнительные дни отпуска за выслугу лет, выдача материальной помощи к юбилейным датам рождения, а также на рождение ребёнка и бракосочетание, оплачиваемый выходной в день рождение работника и предоставление двух дней на похороны близких родственников. Ещё мы оплачиваем и дарим подарки работникам к Новому году, 23 февраля, 8 марта, у нас действуют и прочие гарантии согласно ТК РФ.

Milknews: Как, по-вашему, будет складываться ситуация в молочной отрасли и на молочном рынке в 2025 году?

А. Жуков: От 2025 года мы не ожидаем лёгкой прогулки, готовимся и моделируем различные сценарии. Полагаю, что, как для нас, так и для коллег по цеху, ключевым является вопрос цен на сырьё, ведь не только мы находимся в ожидании остановки «ценового ралли».

Хочется отметить, что за 2024 год средняя цена реализации готовой продукции у нас выросла на 23%, но, исходя из текущей ситуации с ростом цен на сырьё и прочих издержек, этого недостаточно, чтобы зарабатывать необходимую прибыль и развиваться в плановом режиме.

В случае продолжения ценовой гонки, мы будем вынуждены и дальше повышать цену на свою продукцию - это неизбежно. Как отреагирует спрос, покажет только время. В любом случае, мы всегда стараемся оперативно реагировать на все изменения, чтобы удовлетворить ожидания конечного потребителя.

В 2025 году главной целью для нас является продолжение наращивания объёмов переработки сырья и реализации готовой продукции, увеличение своей доли на рынке. Что касается сложностей, то в нашей отрасли они были всегда, в каждом времени свои. Мы готовы к любым вызовам.

1739171918

995 просмотров

Также рекомендуем:


МП Резуненко
Молочные заводы
Комментарии
ДУБАЙ
Мустанг - стресс 25
Нов 5 мин еженедельно

КАДРЫ
Молочные заводы
KSIDAY 25
Подпишитесь на нашу рассылку
Zinpro

Кизель - 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы