Ирина Илюхина, «Арт Вкус» Мы видим своей миссией смену подхода к переработке сыворотки
Не так давно на российском рынке появился лимонад на основе молочной сыворотки и сиропа топинамбура - “ЭКОНАД”. В компании-производителе “Арт Вкус” считают, что запуск новинки не только отвечает модным трендам, но и вносит значимый вклад в экологию. Подробнее о философии бренда и планах на будущее Milknews рассказала генеральный директор компании Ирина Илюхина.
Milknews: Расскажите про ваше производство. Как возникла столь необычная идея? В чем главные особенности этого проекта?
И. Илюхина: Рецептура “ЭКОНАД” - это 100% научная разработка. Лимонад полностью производится и разрабатывается в России. Его делают на заводе в Москве, который был построен специально под задачи компании. Это современное предприятие с мощностью 3000 бутылок в час. В создании напитка участвуют технологи и ученые из Московского биотехнологического университета. Технология получения сырья для напитка запатентована. Инновационность решения подтверждена экспертами МГУ им. Ломоносова и тем, что компанию-разработчика включили в состав резидентов «Сколково». Благодаря технологии многоступенчатой очистки напиток сохраняет полезные свойства кисломолочного напитка и вместе с тем выглядит как привычный лимонад: прозрачный, со сладкой кислинкой и освежающим вкусом, утоляющим жажду.
Сырье берем у отечественных молочных производств. Такое решение помогает вносить вклад в защиту водоемов от загрязнения отходами: свыше миллиона тонн сыворотки выпустили российские предприятия в прошлом году — и только 21% сырья переработали.
Остальное сливается и создает потенциальную экологическую проблему загрязнения водоемов. Мы видим своей глобальной миссией смену подхода к переработке сыворотки и верим, что “ЭКОНАД” может стать национальным напитком, большие объемы производства которого сделают вклад как в поддержку здоровья людей, так и в сохранение экологии.
Кроме того, у нас есть планы по созданию дополнительных продуктов из сыворотки, ведь в нее переходят до 70% полезных элементов молока после производства кисломолочных продуктов. Это дает гигантский потенциал.
В каждом нашем напитке, кроме молочной сыворотки, есть купаж российских трав с полезными свойствам. Лимонад не содержит сахара: сладость ему придают лактоза и сироп топинамбура, обладающий низким гликемическим индексом. Напитки имеют дополнительную ценность для здоровья: позитивно влияют на настроение и иммунитет, а благодаря тонкой газации не дают побочных эффектов на пищеварение и легко пьются.
Milknews: Куда поставляете свою продукцию?
И. Илюхина: Лимонад уже продается на маркетплейсах “Яндекс Маркет”, Ozon и Wildberries. Первым офлайн-ритейлером напитка стал «Вкусвилл» в Москве и Московской области. В скором будущем “ЭКОНАД” появится в «Перекрестке» и станет первым лимонадом на «здоровой полке» в сети «Магнит», где продукт уже сегодня можно найти в форматах «Магнит Семейный» и «Магнит Экстра» по всей России.
Milknews: Кто ваша целевая аудитория? Какой спрос на вашу продукцию?
И. Илюхина: “ЭКОНАД” подходит для тех, кто следит за питанием. Продукты с низким гликемическим индексом помогают дольше поддерживать чувство насыщения. И на заметку мамам: приятный сладкий вкус с кислинкой понравится детям. ЭКОНАД является отличной альтернативой чистой воде: его можно взять с собой на тренировку, на прогулку, в путешествие, он станет достойным сопровождением к праздничному ужину или обычному ланчу.
Milknews: Какова география продаж? Планируете ли ее расширять? Представлены ли вы в федеральных сетях?
И. Илюхина: Планируем, но уже сейчас лимонад продается по всей России на маркетплейсах. Среди офлайн-ритейлеров, помимо «Вкусвилла» в Москве и области, нашими партнерами стали супермаркеты «Табрис» в Сочи и Краснодарском крае. Мы планируем в дальнейшем увеличивать количество точек и плотность нашей представленности.
Milknews: Рассматриваете ли экспорт как один из путей развития бренда?
И. Илюхина: “ЭКОНАД” планирует развиваться как международный бренд. Сейчас представители компании ведут переговоры с потенциальными партнерами из Индии.
Milknews: Какие инвестиционные планы? Какие проекты по модернизации и расширению мощностей вы планируете осуществить в ближайшем будущем?
И. Илюхина: Так как мы начали продаваться только в мае этого года, наши планы пока на этапе укрепления спроса на продукт и подгонки ресурсов компании под этот запрос. В ближайших глобальных планах — расширение ассортиментной линейки высокотехнологичных продуктов на основе молочной сыворотки.