Александра Мокроусова, ТНВ «Сыр Стародубский» Мы налаживаем поставки сухой молочной сыворотки в Узбекистан
Одним из лидеров рейтинга крупнейших производителей сыров, презентованных на летних Молочных сессиях 25 июля, стало ТнВ «Сыр Стародубский». О наиболее актуальных проблемах для предприятия, новинках и планах на экспорт Milknews поговорил с его руководителем Александрой Мокроусовой.
Milknews: В этом году вы вошли в число лидеров рейтинга. В чем секрет успешной работы в текущей непростой ситуации?
А. Мокроусова: Секрет успеха состоит только в старательной и слаженной работе всего коллектива. В основе этого лежит правильная организация труда и верные экономические цели и задачи. При этом техническое развитие и технологии идут рядом и решают единую задачу – высокое качество продукции!
Milknews: Какие результаты вы получили по итогам 2022 года?
А. Мокроусова: По итогам 2022 года темп роста объемов производства сыров составил 127%, масла – 122,6%, сухой молочной сыворотки – 120%. Рост товарной продукции по итогам 2022 года составил 44% по отношению к 2021 году.
Производительность труда за 2022 год выросла на 42% по отношению к 2021 году. При этом среднесписочная численность сохранилась на уровне 2021 года.
В 2023 году предприятие продолжает заниматься увеличением производительности труда и принимает участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости».
Средняя заработная плата за 2022 год выросла на 13,5%.
Milknews: Каковы ваши прогнозы развития компании и молочного рынка в целом на 2023 год?
А. Мокроусова: Мы уверены, что молочный рынок будет расти в ближайшей и долгосрочной перспективе. В данный момент активно выстраивается работа в системе e-commerce. Все чаще потребители используют агрегаторы и системы доставок продуктов питания на дом, вследствие чего мы еще усердней работаем над внешним видом упаковки, ищем более удобные форматы фасовки наших продуктов. Используем трендовые социальные сети, прямые формы общения с нашим конечным потребителем.
Мы стремимся развиваться и расти вместе с технологиями, внедрять современные системы автоматизации.
Milknews: Какие направления развития для вас приоритетны на данный момент? Планируете ли инвестиции в новые проекты в ближайшем будущем?
А. Мокроусова: В этом направлении и работает сегодня коллектив. Наши элитные твердые и полутвердые сыры - это вершина сыроделия, и наш российский покупатель это уже оценил. Мы продолжаем инвестировать в этом направлении.
Milknews: Какие новые продукты вы запустили в последнее время и какие планируете в ближайшем будущем?
А. Мокроусова: Новинка этого года – сыр творожный. Технологи предприятия сейчас готовятся к выпуску творожного сыра с различными вкусами в потребительской упаковке по 180 грамм. Новинка ожидается уже осенью этого года.
Milknews: Планируете ли развивать экспортное направление, в том числе расширять географию поставок?
А. Мокроусова: Мы активно продолжаем развивать экспортный потенциал, считаем что это одно из перспективных направлений в нашей деятельности. Конкретно сейчас занимаемся вопросами по совместной работе и налаживанию поставок сухой молочной сыворотки в Узбекистан.
Milknews: Есть ли на данный момент сложности во взаимодействии с поставщиками сырья или торговыми сетями?
А. Мокроусова: Высокая конкуренция на рынке готового продукта - не новость. Если говорить о работе с сетями, то однозначного ответа нет. В процессе работы всегда есть и будут вопросы, и только совместная работа приведет к поставленным целям. Со всеми нашими партнерами мы строим отношения на взаимовыгодном сотрудничестве, мы должны развиваться и расти вместе. С нашими поставщиками ведется ежедневная работа. Необходимо оперативно подстраиваться под изменения, которые происходят в современном мире. Если подвести итог, то работа сложная, интересная и кропотливая, но мы не останавливаемся на достигнутом и движемся вперед.
Milknews: Как, на ваш взгляд, изменились вкусы потребителей за последнее время?
А. Мокроусова: В рыночных условиях нужно работать всегда внимательно и постоянно чувствовать спрос и настроение покупателя. Сейчас на рынке все больше укрепляется понимание цены и качества конечного продукта. Покупатель научился выбирать и ценить продукцию. Мы это чувствуем, когда принимаем участие в выставках.
Milknews: Какие болевые точки в своей работе вы сейчас ощущаете? И как справляетесь с трудностями, если они есть?
А. Мокроусова: В настоящий момент самая болевая точка - кадровый голод. Осложняется это и тем, что предприятие наше находится в провинции, конечно мало кто из молодежи хочет ехать в районный центр из больших городов после окончания учебы в ВУЗе. Кроме того, специальность инженера-технолога молочного производства не популярна сейчас. Молодежь выбирает экономические, юридические направления. Но мы не отчаиваемся, тесно сотрудничаем с техникумами Стародуба, Трубчевска, Брянским аграрным университетом. Ребята приезжают к нам на практику, кто-то потом приходит на работу.
Milknews: В чем вы видите залог успеха работы на молочном рынке в наши дни? И какие советы вы могли бы дать другим хозяйствам для повышения эффективности производства?
А. Мокроусова: Залогом успеха на молочном рынке является точечная организация труда на каждом участке, что способствует повышению эффективности всего производства. И такой же совет хотим дать коллегам: грамотно выстраивать свою систему работы, так как она приведет к выполнению поставленных целей и задач.