компоненты

Александра Мокроусова, ТНВ «Сыр Стародубский» Мы налаживаем поставки сухой молочной сыворотки в Узбекистан


Одним из лидеров рейтинга крупнейших производителей сыров, презентованных на летних Молочных сессиях 25 июля, стало ТнВ «Сыр Стародубский». О наиболее актуальных проблемах для предприятия, новинках и планах на экспорт Milknews поговорил с его руководителем Александрой Мокроусовой.

Milknews: В этом году вы вошли в число лидеров рейтинга. В чем секрет успешной работы в текущей непростой ситуации?

А. Мокроусова: Секрет успеха состоит только в старательной и слаженной работе всего коллектива. В основе этого лежит правильная организация труда и верные экономические цели и задачи. При этом техническое развитие и технологии идут рядом и решают единую задачу – высокое качество продукции!

Milknews: Какие результаты вы получили по итогам 2022 года?

А. Мокроусова: По итогам 2022 года темп роста объемов производства сыров составил 127%, масла – 122,6%, сухой молочной сыворотки – 120%. Рост товарной продукции по итогам 2022 года составил 44% по отношению к 2021 году. 

Производительность труда за 2022 год выросла на 42% по отношению к 2021 году. При этом среднесписочная численность сохранилась на уровне 2021 года.

В 2023 году предприятие продолжает заниматься увеличением производительности труда и принимает участие в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости».

Средняя заработная плата за 2022 год выросла на 13,5%.

Milknews: Каковы ваши прогнозы развития компании и молочного рынка в целом на 2023 год?

А. Мокроусова: Мы уверены, что молочный рынок будет расти в ближайшей и долгосрочной перспективе. В данный момент активно выстраивается  работа в системе e-commerce. Все чаще потребители используют агрегаторы и системы доставок продуктов питания на дом, вследствие чего мы еще усердней работаем над внешним видом упаковки, ищем более удобные форматы фасовки наших продуктов. Используем трендовые социальные сети, прямые формы общения с нашим конечным потребителем.

Мы стремимся развиваться и расти вместе с технологиями, внедрять современные системы автоматизации.

Milknews: Какие направления развития для вас приоритетны на данный момент? Планируете ли инвестиции в новые проекты в ближайшем будущем?  

А. Мокроусова: В этом направлении и работает сегодня коллектив. Наши элитные твердые и полутвердые сыры - это вершина сыроделия, и наш российский покупатель это уже оценил. Мы продолжаем инвестировать в этом направлении.

Milknews: Какие новые продукты вы запустили в последнее время и какие планируете в ближайшем будущем? 

А. Мокроусова: Новинка этого года – сыр творожный. Технологи предприятия сейчас готовятся к выпуску творожного сыра с различными вкусами в потребительской упаковке по 180 грамм. Новинка ожидается уже осенью этого года.

Milknews: Планируете ли развивать экспортное направление, в том числе расширять географию поставок? 

А. Мокроусова: Мы активно продолжаем развивать экспортный потенциал, считаем что это одно из перспективных направлений в нашей деятельности. Конкретно сейчас занимаемся вопросами по совместной работе и налаживанию поставок сухой молочной сыворотки в Узбекистан.

Milknews: Есть ли на данный момент сложности во взаимодействии с поставщиками сырья или торговыми сетями? 

А. Мокроусова: Высокая конкуренция на рынке готового продукта - не новость. Если говорить о работе с сетями, то однозначного ответа нет. В процессе работы всегда есть и будут вопросы, и только совместная работа приведет к поставленным целям.  Со всеми нашими партнерами  мы строим отношения на взаимовыгодном сотрудничестве,  мы должны развиваться и расти вместе.  С нашими поставщиками ведется ежедневная работа. Необходимо оперативно подстраиваться под изменения, которые происходят в современном мире.  Если подвести итог, то работа сложная, интересная и кропотливая, но мы не останавливаемся на достигнутом и движемся вперед.

Milknews: Как, на ваш взгляд, изменились вкусы потребителей за последнее время? 

А. Мокроусова: В рыночных условиях нужно работать всегда внимательно и постоянно чувствовать спрос и настроение покупателя. Сейчас на рынке все больше укрепляется понимание цены и качества конечного продукта. Покупатель научился выбирать и ценить продукцию. Мы это чувствуем, когда принимаем участие в выставках.

Milknews: Какие болевые точки в своей работе вы сейчас ощущаете? И как справляетесь с трудностями, если они есть?

А. Мокроусова: В  настоящий  момент самая болевая точка - кадровый голод. Осложняется это  и  тем,  что предприятие наше находится в провинции, конечно мало кто  из молодежи хочет ехать в районный центр из больших городов после окончания  учебы в ВУЗе.  Кроме  того,  специальность инженера-технолога     молочного     производства     не    популярна сейчас. Молодежь  выбирает экономические, юридические направления. Но мы   не  отчаиваемся,  тесно  сотрудничаем  с  техникумами Стародуба, Трубчевска, Брянским аграрным университетом. Ребята  приезжают  к  нам  на практику, кто-то потом приходит на работу.

Milknews: В чем вы видите залог успеха работы на молочном рынке в наши дни? И какие советы вы могли бы дать другим хозяйствам для повышения эффективности производства?

А. Мокроусова: Залогом успеха на молочном рынке является точечная организация труда на каждом участке, что способствует повышению эффективности всего производства. И такой же совет хотим дать коллегам: грамотно выстраивать свою систему работы, так как она приведет к выполнению поставленных целей и задач. 
 

1690998094

2702 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен