Светлана Скворцова, Олонецкий МК Сокращение поставок на 75 т в неделю - это очень много для небольшого комбината
Олонецкий молочный комбинат прекратил выпуск четырех видов продукции из-за сокращения поставок молока. Такой шаг был необходим, чтобы сохранить объемы производства самых востребованных молочных продуктов. Предприятие не смогло договориться о цене с поставщиками. О ситуации изнутри Milknews рассказала исполнительный директор Олонецкого молочного комбината Светлана Скворцова.
Если говорить в разрезе закона, то есть договор между нами и совхозом, в котором оговорено, что предупреждение о подъеме цен подается за 60 дней. Ежемесячный график поставок по объемам подается за 14 дней. А произошло следующее: 10 сентября нас предупреждают о том, что надо поднять цены, мы пишем ответное письмо с просьбой подождать 2 месяца, 28 сентября нас предупреждают, что с 1 октября нам уменьшают объемы поставок. И с 1 октября наш основной поставщик снижает нам объемы. По сути просто нарушаются условия договора.
В итоге мы были вынуждены сократить ассортимент продукции. Комбинат, конечно, старается выполнять заявки по поставкам продукции в федеральные сети, потому что там большие штрафы, но есть местные торговые сети, куда мы срываем поставки. Мы даже вынуждены закупать молочную продукцию у других производителей. Например, на Верещагинском заводе в Вологде. Нам также согласно договорам нужно снабжать детские учреждения. Пробуем искать молоко в Ленинградской области. Но оно сейчас закреплено по договорам, лишнего нет.
Обещают, что 16 октября будет проведено совещание, где встретятся министр сельского хозяйства Лабинов, директора двух совхозов и двух заводов, у которых сейчас начались проблемы с поставками. Нашему, Олонецкому молочному заводу, сократило поставки Племхозяйство “Ильинское”, а молочному комбинату “СЛАВМО”, который находится в Петрозаводске, Племсовхоз “Мегрега” вообще прекратил поставки молока. Так что не мы одни замешаны в этой истории.
Договор с “Ильинским” датирован 2017 годом. И он пролонгируется до тех пор, пока с какой-то из сторон не будет претензий или желания его разорвать. Но об этом должны предупреждать за 30 дней.
Экстренное изменение условий наши поставщики мотивируют тем, что после того, как они написали предупреждение о подъеме цен, мы им отказали. Но мы не отказали, мы просили выдержать два месяца, которые у нас оговорены в договорах поставки, но они все равно считают это отказом. В итоге забрали у нас молоко.
Ещё одной причиной стало то, что покупатель из Вологды согласился на их условия: брать молоко по цене на 2 рубля больше. То есть, нарушив договор, они ушли к другому покупателю.
Ситуацию поддержал министр сельского хозяйства и губернатор.
Нам сократили объем производства, сравнимый с двумя рабочими днями в неделю. Мы постепенно не выполняем сначала один ассортимент, потом другой, потом третий. 75 тонн в неделю - это очень много для небольшого комбината. Быстро восполнить это не получится. Мы ищем сырье, изучаем рынок, но молока пока нет, соответственно, нет работы. Люди отправлены в вынужденный отпуск, предупреждены о возможном сокращении, если ситуация не изменится. Никакой гарантии, что мы найдем новых поставщиков нет. Поэтому мы не просто так просили о двухмесячной отсрочке.