Эконива семена

Юрий Власенко, «ПиР-ПАК» Главная проблема российского молочного экспорта - отсутствие специалистов


2021 год станет ещё более сложным для экономики, чем 2020-й. Однако уже сейчас многие специалисты отрасли прогнозируют, что рост экспорта российской молочной продукции будет набирать обороты. Медленное увеличение показателей в этой сфере связано, прежде всего, с недостатком опыта и знаний в этой и смежных областях. Директор по развитию компании «ПиР-ПАК» Юрий Власенко рассказал Milknews свои прогнозы на ближайший год.
 

Что касается экспорта, пока потенциал российской молочной продукции, мягко говоря, вообще не раскрыт. Рынок молочных продуктов в мире - огромный. Мало того, есть азиатские рынки, которые развиваются в этом направлении и ежегодно повышают потребление в пересчете на каждого жителя. И это все, конечно, возможности и для России. Тем более, что в последние годы мы тоже модернизируемся, чуть хуже, чем белорусы, но тем не менее.
 
Это открывает нам новые продукты, новые сроки хранения, плюс логистика у нас стала более вменяемой, государство обратило на это внимание. По крайне мере, если речь идёт об экспорте в Китай. Конечно, это всё база для того, чтобы экспорт продолжался. Мало того, для предприятий, которые вложились в инновационные решения, зачастую экспорт дает возможности эти инвестиции оправдать, потому что, к сожалению, внутреннее потребление пока не сильно растет. Тут нечем похвалиться. Рынок ещё к тому же довольно турбулентный, трудно спрогнозировать системный или рост, или падение - он то растет, то падает, иногда внезапно.
 
А вот экспорт, если уж ты вложился серьезно, долго к этому шел, попал на платформы продаж в Китае, как на основной потенциальный рынок, то с очень большой вероятностью ты будешь там и расти, и хорошо продаваться, а в переводе на бизнес-язык - окупать себя, иметь деньги на развитие и оценивать какие-то более радужные перспективы.
 
Трудности, конечно, в первую очередь в том, что у нас нет специалистов по экспорту, особенно в молочной отрасли. У нас есть традиционные экспортоориентированные отрасли: нефтяная, нефтехимия, металлургия, частично машиностроение, зерно. А для молочки это всё же некая инновация, и специалистов нет, даже тех,  которые занимаются экспортом физически, то есть логистов, в некоторых компаниях нет финансистов, валютных счетов даже нет. Это все придется создавать. 
Отдельная тема - маркетинг. Мы совершенно не знаем эти рынки. И это тоже серьезная проблема. То есть мы понимаем, что в Китае много потребляют, но мало кто знает, что там пользуются спросом  только маленькие упаковки 0,2 или 0,33 максимум, а литровые пакеты, к которым привыкли мы, это гиперсемейный формат. В переводе на наш язык - это 5-литровая канистра. Это же тоже нужно знать, понимать и анализировать.
 
Некоторые компании не один год занимались анализом рынка того же Китая или Индии, которая тоже кажется невероятно потенциальной. Но при этом, что туда продавать, в каком объеме, в каких форматах, какие типы, особенности вкусов - мы в этой сфере пока очень мало знаем. Но так как молочная продукция очень вариативная, то естественно и возможности здесь самые невероятные. Условно, йогурт с черникой или малиной, который нам в России уже приелся, для каких-то стран будет такой же экзотикой, как для нас с вами персик-маракуйя. 
 
Так что рост экспорта нас ожидает совершенно точно. Возможно, он пока и сохранится на двузначных цифрах, но это связано в первую очередь с низким уровнем базы. Плюс новые участники, конечно, будут добавляться. На данный момент их не так много, большинство из них при этом пока только совершили “ритуальные” поставки, одна-две машины. Системно там ещё мало кто работает. Поэтому этот год определённо станет годом продолжения.
 
 

3093 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
extenso
Очистка
Новый имидж 16.03

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта