компоненты

Юрий Власенко, «ПиР Продукт» Сыры – единственная молочная категория, которую не коснулось негативное общественное мнение


О насущных проблемах молочной отрасли и возможных путях их решения – падении доходов населения, низком спросе, последствиях пандемии – Milknews рассказал директор по корпоративным коммуникациям компании «ПиР Продукт» Юрий Власенко.

Мне кажется, только ленивый не сказал о том, что в основном сдерживает рост покупательских возможностей в молочном сегменте - отсутствии реальных располагаемых доходов у населения. Если государство начнет все-таки наращивать доходы – прямыми дотациями, программами поддержки детей или еще какими-то способами – спрос на молочную продукцию постепенно начнет восстанавливаться.

Однако, на мой взгляд, он все же будет категорийным. В первую очередь, начнет восстанавливаться так называемый «простой» спрос, т.е. спрос на базовые молочные продукты, простые сыры. А все деликатесы и специальные группы будут восстанавливаться чуть медленнее.

Это что касается ситуации в целом по стране. Если говорить о федеральных центрах –Москве и Петербурге – то здесь ситуация немного иная. Ведь в столицах, в отличие от большинства регионов, проблем с доходами и деньгами нет. Москва, я думаю, уже вышла из кризиса, судя по гиперактивности, которую можно наблюдать на улицах и общепите. Здесь как раз, я думаю, самый сдерживающий пока тренд - это не до конца снятые, даже ментальные, ограничения по походам в рестораны и т.д. Чем больше будет вакцинироваться население, тем этот барьер тоже будет снижаться. Я думаю, что если все пойдет хорошо, то осенью мы уже войдем в привычное русло, ситуация стабилизируется.

Москва, конечно, никогда не страдала от снижения спроса на дорогие категории. Они всегда нормально себя чувствовали, по крайней мере, наш проект «Сырный сомелье», который работает с эксклюзивными сырами, кризис пережил спокойно. Даже наоборот – мы чувствуем постоянный интерес со стороны потребителя, ведь healthy and quality стала такой даже несколько гиперболизированной категорией. Люди настолько начали заботиться о своем здоровье, что даже мои друзья-врачи говорят, что к ним начали приходить пациенты просто на профилактический осмотр, спрашивают, какие витамины попить и т.д. Лет пять назад этого контекста не было вообще.

Эта тенденция точно придет к нам отрасль, ведь уже сейчас есть запрос на fresh, на продукты, которые приносят пользу или ее, как минимум, декларируют.  Ну и, слава Богу, что сыры - это та категория, у которой очень положительный имидж. На него не влияет тот негатив, который в последнее время выливается на молоко (то, что оно не натуральное, вредное и прочая чушь).   

1621937678

9480 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен