Евгений Молодцов Рынок рассольных сыров совсем не конкурентный


MilkNews продолжает знакомить своих читателей с небольшими молочными предприятиями страны. Ранее мы рассказывали вам о ОАО «Жуковмолоко» из Калужской области. О том, как открыть небольшой маслосырозавод накануне санкций, рассказал заместитель генерального директора "Богородского маслосырозавода" (Нижегородская область, ООО "Мелодия Вкуса") Евгений Молодцов:
 

Мы специализируемся на полутвердых сырах и производим небольшой объем сливочного и топленого масла. В сутки перерабатываем около 20 тонн молока. До конца лета хотим увеличить объемы в два раза, сейчас для этого закупаем оборудование, новые ванны. Нашему предприятию меньше десяти лет, и открывали завод именно для производства сыра. Тогда еще этот рынок был ненасыщенным, но пришли санкции и все изменилось.

Пока нам сложно конкурировать с крупными нижегородскими игроками. Несмотря на высокое качество, потребитель все же выбирает продукт, пусть подороже, но известной марки - это просто маркетинг. Поэтому продукцию реализуем через крупного дистрибьютора, с сетями на прямую не работаем, хотя знаем, что наш продукт продается в разных регионах. География широкая, но узнаваемость бренда "Мелодия вкуса" пока находится на достаточно низком уровне. В основном производим полутвердые сыры - "Голландский", "Российский", также мы производим рассольные сыры. Этот рынок совсем неконкурентный, я бы даже назвал нас монополистами. Но на него очень низкий потребительский спрос, рассольный сыр - продукт на любителя. Его много закупают в основном для переработки и производства других продуктов.

Масло мы тоже пока не поставляем на полки, а производим его для нижегородской фабрики мороженного. Сырье много лет закупаем только в колхозах: нас устраивает цена и качество. Средняя стоимость молока в регионе составляет 17,5 рублей за литр - очень приемлемая на фоне других регионов. Сейчас сезон "большого молока", и при этом растет спрос на молочную продукцию - время, когда все предприятия получают сверхприбыль, главное не упустить момент. Но в холодный сезон бывает работаем и в ноль. 

Мы следим за рынком и видим, что потребительский спрос снизился именно на натуральный продукт, а не в целом на сыры. Сейчас очень много фальсификата, и качественным молочным продуктам сложно с ним конкурировать в разрезе цены. Небольшим предприятиям непросто, помощи мы не получаем, но и не просим. Все сами по себе. Вот сейчас преодолеваем очередные сложности, связанные с введением системы "Меркурий". Мы уже все освоили, внедрили. Но наши поставщики, простые фермеры с трудом переходят на "новые рельсы". Хочется инноваций, но и хотелось бы, чтобы думали и о тех, кому они даются с трудом. В целом все отлично, постепенно растем. 

2497 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 101


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер