Эконива семена

Евгений Молодцов Рынок рассольных сыров совсем не конкурентный


MilkNews продолжает знакомить своих читателей с небольшими молочными предприятиями страны. Ранее мы рассказывали вам о ОАО «Жуковмолоко» из Калужской области. О том, как открыть небольшой маслосырозавод накануне санкций, рассказал заместитель генерального директора "Богородского маслосырозавода" (Нижегородская область, ООО "Мелодия Вкуса") Евгений Молодцов:
 

Мы специализируемся на полутвердых сырах и производим небольшой объем сливочного и топленого масла. В сутки перерабатываем около 20 тонн молока. До конца лета хотим увеличить объемы в два раза, сейчас для этого закупаем оборудование, новые ванны. Нашему предприятию меньше десяти лет, и открывали завод именно для производства сыра. Тогда еще этот рынок был ненасыщенным, но пришли санкции и все изменилось.

Пока нам сложно конкурировать с крупными нижегородскими игроками. Несмотря на высокое качество, потребитель все же выбирает продукт, пусть подороже, но известной марки - это просто маркетинг. Поэтому продукцию реализуем через крупного дистрибьютора, с сетями на прямую не работаем, хотя знаем, что наш продукт продается в разных регионах. География широкая, но узнаваемость бренда "Мелодия вкуса" пока находится на достаточно низком уровне. В основном производим полутвердые сыры - "Голландский", "Российский", также мы производим рассольные сыры. Этот рынок совсем неконкурентный, я бы даже назвал нас монополистами. Но на него очень низкий потребительский спрос, рассольный сыр - продукт на любителя. Его много закупают в основном для переработки и производства других продуктов.

Масло мы тоже пока не поставляем на полки, а производим его для нижегородской фабрики мороженного. Сырье много лет закупаем только в колхозах: нас устраивает цена и качество. Средняя стоимость молока в регионе составляет 17,5 рублей за литр - очень приемлемая на фоне других регионов. Сейчас сезон "большого молока", и при этом растет спрос на молочную продукцию - время, когда все предприятия получают сверхприбыль, главное не упустить момент. Но в холодный сезон бывает работаем и в ноль. 

Мы следим за рынком и видим, что потребительский спрос снизился именно на натуральный продукт, а не в целом на сыры. Сейчас очень много фальсификата, и качественным молочным продуктам сложно с ним конкурировать в разрезе цены. Небольшим предприятиям непросто, помощи мы не получаем, но и не просим. Все сами по себе. Вот сейчас преодолеваем очередные сложности, связанные с введением системы "Меркурий". Мы уже все освоили, внедрили. Но наши поставщики, простые фермеры с трудом переходят на "новые рельсы". Хочется инноваций, но и хотелось бы, чтобы думали и о тех, кому они даются с трудом. В целом все отлично, постепенно растем. 

3627 просмотров

MN НА ЮТЮБ

Комментарии
extenso
ТЕЛЕГА
Deiry Business

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
intekprom
АГРОС 21
intekprom