Эконива семена
Рейтинг крупнейших молочных компаний

Наталья Уткина, СМР Нас ждет дальнейшая консолидация рынка мороженого


14 октября состоится презентация первого рейтинга крупнейших производителей мороженого, подготовленного Национальным союзом производителей молока (Союзмолоко), консалтинговой компанией StredaConsulting и информагентством Milknews при поддержке Союза мороженщиков России. В преддверии этого события мы поговорили с заместителем генерального директора, главным технологом Союза мороженщиков России Натальей Уткиной о текущем состоянии рынка мороженого в стране, крупнейших инвестпроектах и прогнозах дальнейшего развития сегмента.

Milknews: Наталья Анатольевна, как вы оцениваете объемы мощностей по производству мороженого в стране? По мнению экспертов, сейчас в России наблюдается их переизбыток, согласны ли вы с этим?
 
Н. Уткина: Союз мороженщиков России считает, что объем рынка мороженого по загруженности достаточно сложно оценить ввиду его сезонности. Если весной и летом производители работают практически на полную загрузку производственных мощностей: круглосуточно, без выходных, то в осенний и зимний периоды оборудование недозагружено и задействовано только на 10-20%. Кроме того, в весенне-летний период, компании загружены по разному: кто-то больше, кто-то меньше. Но в целом, по оценке Союза мороженщиков, в летний период времени порядка 20% свободных мощностей у мороженщиков можно найти.
 
Milknews: Какие крупные и важные инвестиционные проекты в сегменте мороженого сейчас реализуются в России?
 
Н. Уткина: В сегменте мороженого реализуются сейчас несколько крупных инвестиционных проектов.Самый крупный – это строительство и ввод в действие фабрики мороженого ГК «Айсберри» в городе Тутаев Ярославской области. Общий объём инвестиций  составит более 2,5 млрд рублей. Проект выполняется в рамках соглашения между правительством региона и компанией "Айсберри", подписанного на агропромышленной выставке "Золотая осень - 2019". При выходе на производственную мощность предприятие планирует производить 6-7 тысяч тонн мороженого ежемесячно. Будут созданы более 1000 новых рабочих мест.
 
Следующий инвестиционный проект реализовывается в Саратовской области: с 2019 года ведётся строительство высокотехнологичной фабрики мороженого ГК «Белая Долина». Завершить строительство и запустить фабрику мороженого планируется в 2023 году. Группа Компаний «Белая Долина» строит фабрику на собственные оборотные средства с привлечением кредитных. Объём инвестиций оценивается в 2 млрд рублей. Планируемый объём производства мороженого составит 15 тыс. тонн в год. 286 новых рабочих мест будет создано.

Агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» реализует проект реконструкции «Пермского хладокомбината «Созвездие» в рамках специального инвестиционного контракта с Правительством Пермского края. Проект с общим объем инвестиций в 1,8 млрд. руб. рассчитан до 2025 года и предполагает увеличение мощностей фабрики до 12 тыс. тонн в год, а также запуск производства сгущенного молока.
 
Производители мороженого «Челны-Холод» увеличивают свои производственные мощности, закупив высокопроизводительное оборудование для производства мороженого в вафельных стаканчиках и вафельных сахарных рожках. Инвестиции в размере 250 млн рублей мороженщики получили в виде займа от Фонда развития моногородов, остальные инвестиции - около 1 млрд рублей - составили собственные средства компании.
 
Milknews: Мороженое является ведущей экспортной категорией в сегменте молочной продукции. Расширились ли объемы и география поставок за последний год?
 
Н. Уткина: Мороженое - это визитная карточка нашей страны. Качество российского мороженого высокое, поэтому оно  востребовано и в других странах. Экспорт мороженого показывает положительную динамику последние несколько лет. Основными потребителями российского мороженого являются страны СНГ, но их доля в общем объёме экспорта с каждым годом уменьшается. Так, в 2017 году доля СНГ в экспорте мороженого составляла 64,9%, а в 2020 году эта доля составляла всего 59,6% (по данным РЭЦ).
 
Доля же экспортируемого мороженого в Северную Америку с каждым годом растёт. В 2017 году доля мороженого на экспорт в США и Канаду составляла 2,8% от общего объёма экспорта мороженого, а в 2020 году эта доля была уже 20,5%. В 2021 году положительная динамика экспорта в Северную Америку сохраняется.
 
Экспорт мороженого в страны Восточной Азии показывает, к сожалению, отрицательную динамику. В 2017 году доля экспорта в эти страны составляла 22%, а в 2020 году всего лишь 15,8%. Производители мороженого начинают активно осваивать рынок мороженого в странах африканского континента.
 
В целом, по  сумме всего экспорта мороженого поданным РЭЦ за 7 месяцев 2021 года экспорт мороженого выросна 22% в единицах измерения и, практически, на 44% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.В 2020 году экспорт мороженого составлял 12,7% от общего объёма производства.
 
Импорт мороженого составлял менее 4% от общего объёма производства мороженого. Союз мороженщиков России считает, что предприятиям по производству мороженого необходимо активнее экспортировать мороженое.
 
Milknews: Какие категории мороженого наиболее востребованы на внутреннем рынке?
 
Н. Уткина: У россиян большой популярностью пользуется мороженое в вафельном стаканчике, оно занимает 30-35% от продаж всех видов мороженого. Вслед за ним идет эскимо, затем мороженое в рожках и мороженое «Лакомка». Семейное мороженое, которое мы едим дома, пока не пользуется большой популярностью и находится в конце рейтинга продаж.
 
Milknews: Как вы оцениваете ситуацию на отечественном рынке мороженого – ожидаете ли его консолидации? В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться отрасль?
 
Н. Уткина: Союз мороженщиков России считает, что рынок мороженого в России находится в стадии консолидации. 6 топовых игроков производят почти половину всего произведённого мороженого. Идущие следом за ними производители мороженого увеличивают свои производственные мощности, расширяют места присутствия. Поэтому, процесс консолидации продолжается в формате поглощения игроками друг друга, и в уходе с рынка слабых игроков, не соответствующих современным требованиям законодательства и актуальным потребностям рынка. 
 
Генеральный партнер рейтинга - ООО «Альфа Л Сервис». Официальные партнеры - ООО «АТЛ»и ООО «Дёлер НФ и БИ».
 

2599 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
0 -
extenso
Спиракс 20.10
ВИДЕО 5 мин

ЮТЮБ
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Соцсеть для животноводов
АГРОС 27 января
Соцсеть для животноводов
АГРОС 27 января