Андрей Соколов, ВкусВилл Молочные продукты вошли в ТОП-3 по объему онлайн-продаж этим летом
В первом полугодии этого года онлайн-продажи продуктов питания в России увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020-го почти втрое. Такие данные приводят аналитики консалтинговой компании DataInsight. О том, как изменилась ситуация в этом сегменте в сетях магазинов ВкусВилл, Milknews рассказал аналитик компании Андрей Соколов.
По результатам лета 2021 в онлайн-заказах можно назвать ТОП-3 категорий: первое место – фрукты, овощи, зелень, второе – кулинария, далее – молочная продукция. В ТОП-3 продуктов вошли бананы, молоко 3,2% и сметана 15% жирности.
Средний чек в онлайне ВкусВилл стал ниже, но лишь потому, что покупатели привыкли к удобству бесплатной доставки на дом, знают, что получат свой заказ всего за 2 часа и поэтому делают заказы чаще. Основная часть нашего ассортимента – продукты с короткими сроками годности, а это еще один момент, почему покупателям удобнее делать заказы чаще.
За первое полугодие 2021 года выручка нашего интернет-магазина составила 21,24 млрд руб. Количество доставленных заказов – 16,19 млн Для сравнения, в 2020 году мы доставили 10,62 млн онлайн-заказов. Доля онлайн-продаж от общего оборота компании составляет 25%.
По данным на сентябрь 2021 года в России работает более 1361 магазинов в 56 городах и два магазина в Нидерландах. Работает также мобильное приложение «ВкусВилл» и интернет-магазин vkusvill.ru.
С 2019 года работает собственная доставка продуктов по Москве, Подмосковью, Санкт-Петербургу, Казани, Перми и во всех городах присутствия. К августу 2021 года открыто 65 дарксторов (магазины для сборки заказов на доставку, без доступа для покупателей) в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Туле, Твери, Рязани, Чебоксарах, Казани и Волгограде.