Илья Кондрашин, «Калинов Мост» В скором времени планируем начать поставки мороженого в Туркмению

Компания «Молоко КМ» (входит в ГК «Калинов Мост») нарастила объемы производства мороженого на 9,2% в 2024 году и в ближайшем будущем планирует начать поставки своей продукции в Туркмению. Об этом в интервью Milknews сообщил исполнительный директор ООО «Молоко КМ» Илья Кондрашин. Собеседник также рассказал Milknews о предпочтениях потребителей и перспективах рынка мороженого в РФ.
Milknews: Какие результаты ваша компания получила по итогам прошлого года? Проводилась ли в 2024 году модернизация на вашем предприятии?
И. Кондрашин: В 2024 году наша компания увеличила объемы производства на 9,2%. Год был не простым, но продуктивным. Мы также инвестировали средства в новую многофункциональную линию по производству крупновесового мороженого.
Milknews: Какие новинки планируете выпускать на рынок в этом сезоне? И собираетесь ли выходить со своей продукцией на экспорт?
И. Кондрашин: Мы подготовили новую линейку сливочного мороженого с разными вкусами под названием «Унисон». Также в разработке находится мороженое с высоким содержанием белка. В скором времени планируем начать поставки в Туркмению. Вся разрешительная документация получена.
Milknews: Что происходит со спросом на мороженое в последнее время? Каковы сейчас предпочтения покупателей?
И. Кондрашин: Благодаря жаркому лету и удивительно теплой осени спрос на мороженое оставался высоким на протяжении всего сезона. Настоящим фаворитом, как и прежде, остается классика – ванильный пломбир в хрустящем вафельном стаканчике. Однако мы также отмечаем растущий интерес к мороженому с разнообразными наполнителями: орехами, шоколадом, джемами. Прислушиваясь к пожеланиям наших покупателей, мы продолжаем расширять ассортимент, предлагая вкус, который радует каждого.
Milknews: Какие основные «болевые точки» для производителей мороженого вы видите в настоящее время в РФ?
И. Кондрашин: Основные «болевые точки» для производителей мороженого в РФ сегодня связаны с доступностью кредитных ресурсов, ростом себестоимости, кадровым дефицитом и логистикой.
Ужесточение требований к маркировке и сертификации, налоговая нагрузка и другие регуляторные изменения требуют дополнительных затрат и увеличивают административную нагрузку.
Milknews: Как, по-вашему, будет развиваться в ближайшем будущем ситуация на российском рынке мороженого?
И. Кондрашин: Рынок мороженого в России продолжит развиваться, несмотря на вызовы. Компании, которые сумеют адаптироваться к изменяющимся условиям, предложив качественный продукт и эффективную ценовую политику, сохранят и усилят свои позиции.
