Эконива семена

Александр Мошенский О перспективах развития ГК «Санта» в 2019 году


В прошлом году группа компаний «Санта» Александра Мошенского (крупнейшие активы «Савушкин продукт» и «Санта Бремор») выкупила сеть магазинов «Рублевский», совладельцами которой называли Алексея Лойко, Георгия Рогазинского и Сергея Ткачука.
 
Вслед за «Рублевскими» Александр Мошенский купил контрольный пакет акций Березовского сыродельного комбината. По согласованию с Александром Лукашенко без проведения аукциона «Савушкину продукту» продан госпакет в размере 62,6% акций БСК за 86,3 млн рублей.
 
Продолжать такую активность на рынке M&A и в нынешнем году Александр Мошенский не планирует, но, как рассказал бизнесмен журналистам портала tut.by, перед компанией стоят не менее сложные и масштабные задачи.

«В этом году, если непредвиденных обстоятельств и очень заманчивых предложений не будет, будем работать над тем, что уже есть. Существующие сделки требуют интеграции, команды, стратегии. При этом мы будем делать некоторые заготовки, чтобы их реализовывать в 2020 году.
                                       
Речь идет в основном о привычной продовольственной сфере и в какой-то степени ритейле. Будем двигаться в этом направлении, расширяя, где возможно, географию. Время покажет.
 
У компании есть и остается желание присутствия на территории тех стран, где продукция уже представлена. Это и Украина, и Россия. Причем остается желание иметь там не только сбытовые площадки, но и производственные юниты. Эта стратегия не меняется, мы по-прежнему изучаем рынки и по-прежнему рассматриваем различные предложения как об инвестициях в гринфилд, так и о покупке действующих бизнесов.

Мы не исключаем возможности выхода на западные рынки. У нас накоплен определенный опыт в маркетинге, мы глубоко понимаем бизнес, если говорить о переработке рыбы, молочной продукции. В таких случаях велика роль корпоративного центра. У нас он сравнительно молодой, я понимаю, что нам еще нужно наработать экспертизу. Как показывает бизнес-практика и история, очень многие сделки M&A разваливаются как раз из-за людей. Или из-за них же оказываются успешными. Для нас сегодня основная задача — сформировать успешный корпоративный центр, успешную команду.
 
На другие рынки стоит идти тогда, когда к этому готов. «Сегодня мы не готовы для следующих M&A в силу определенного человеческого фактора: команда занята уже реализуемыми проектами. По практике — компании для успешной интеграции (в процессе слияния и поглощения) надо года два.

В нынешнем году есть планы по освоению 30−35 площадок и строительству там супермаркетов. Новые магазины будут под брендом «Санта», старые — также ждет ребрендинг. Но и сам бренд („Санта“) проходит некоторый ребрендинг.
 
С купленными «Рублевскими» проводится очень большая невидимая работа. Из того, что успели сделать: подняли зарплату персоналу, остановили текучку, готовимся к полномасштабной реконструкции, что и займет весь 2019 год.

Мы пока не рассматриваем возможность выхода на IPO. IPO — это не самоцель, а средство. Не исключаю возможности IPO тогда, когда будут вырисовываться проекты, которые мы не сможем обеспечить либо самостоятельно, либо за счет привлеченных средств банков. IPO — это реально поиск инвесторов, которые входят в капитал, как правило, либо для того, чтобы реализовать крупный проект, либо чтобы снизить кредитную нагрузку. Для нас ни одно, ни второе сегодня не является приоритетом».

Источник: tut.by
 

2431 просмотр

MN В FB

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта