Александр Мошенский О перспективах развития ГК «Санта» в 2019 году


В прошлом году группа компаний «Санта» Александра Мошенского (крупнейшие активы «Савушкин продукт» и «Санта Бремор») выкупила сеть магазинов «Рублевский», совладельцами которой называли Алексея Лойко, Георгия Рогазинского и Сергея Ткачука.
 
Вслед за «Рублевскими» Александр Мошенский купил контрольный пакет акций Березовского сыродельного комбината. По согласованию с Александром Лукашенко без проведения аукциона «Савушкину продукту» продан госпакет в размере 62,6% акций БСК за 86,3 млн рублей.
 
Продолжать такую активность на рынке M&A и в нынешнем году Александр Мошенский не планирует, но, как рассказал бизнесмен журналистам портала tut.by, перед компанией стоят не менее сложные и масштабные задачи.

«В этом году, если непредвиденных обстоятельств и очень заманчивых предложений не будет, будем работать над тем, что уже есть. Существующие сделки требуют интеграции, команды, стратегии. При этом мы будем делать некоторые заготовки, чтобы их реализовывать в 2020 году.
                                       
Речь идет в основном о привычной продовольственной сфере и в какой-то степени ритейле. Будем двигаться в этом направлении, расширяя, где возможно, географию. Время покажет.
 
У компании есть и остается желание присутствия на территории тех стран, где продукция уже представлена. Это и Украина, и Россия. Причем остается желание иметь там не только сбытовые площадки, но и производственные юниты. Эта стратегия не меняется, мы по-прежнему изучаем рынки и по-прежнему рассматриваем различные предложения как об инвестициях в гринфилд, так и о покупке действующих бизнесов.

Мы не исключаем возможности выхода на западные рынки. У нас накоплен определенный опыт в маркетинге, мы глубоко понимаем бизнес, если говорить о переработке рыбы, молочной продукции. В таких случаях велика роль корпоративного центра. У нас он сравнительно молодой, я понимаю, что нам еще нужно наработать экспертизу. Как показывает бизнес-практика и история, очень многие сделки M&A разваливаются как раз из-за людей. Или из-за них же оказываются успешными. Для нас сегодня основная задача — сформировать успешный корпоративный центр, успешную команду.
 
На другие рынки стоит идти тогда, когда к этому готов. «Сегодня мы не готовы для следующих M&A в силу определенного человеческого фактора: команда занята уже реализуемыми проектами. По практике — компании для успешной интеграции (в процессе слияния и поглощения) надо года два.

В нынешнем году есть планы по освоению 30−35 площадок и строительству там супермаркетов. Новые магазины будут под брендом «Санта», старые — также ждет ребрендинг. Но и сам бренд („Санта“) проходит некоторый ребрендинг.
 
С купленными «Рублевскими» проводится очень большая невидимая работа. Из того, что успели сделать: подняли зарплату персоналу, остановили текучку, готовимся к полномасштабной реконструкции, что и займет весь 2019 год.

Мы пока не рассматриваем возможность выхода на IPO. IPO — это не самоцель, а средство. Не исключаю возможности IPO тогда, когда будут вырисовываться проекты, которые мы не сможем обеспечить либо самостоятельно, либо за счет привлеченных средств банков. IPO — это реально поиск инвесторов, которые входят в капитал, как правило, либо для того, чтобы реализовать крупный проект, либо чтобы снизить кредитную нагрузку. Для нас ни одно, ни второе сегодня не является приоритетом».

Источник: tut.by
 

1377 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 94


сила молока
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Агрофарм
интекПром
Агрофарм