Наталья Бахова, МКБ Банки наблюдают увеличение спроса у экспортеров продукции АПК на финансовые продукты


Развитие экспорта продукции АПК - одно из приоритетных направлений российского государства. Многие агропромышленные компании сейчас прорабатывают для себя варианты выхода на международные рынки. Директор департамента торгового финансирования Московского кредитного банка (МКБ) Наталья Бахова рассказала Milknews о том, какими банковскими инструментами пользуются экспортеры и какие варианты финансовой поддержки есть у кредитных организаций.

Экспорт продукции АПК составил 13 млрд долл США, что на 2 млрд долл больше аналогичного периода прошлого года. В основном Россия экспортирует зерно, оно занимает 27 процентов от экспорта всей продукции АПК. Его продаем в Египет, Саудовскую Аравию, Турцию и многие другие страны. При этом надо отметить, что России занимает первое место по экспорту зерна в мире и опережает второго экспорта Канаду вдвое. 

Также мы экспортируем масло, мясо, молочную продукцию, рыбу и другое. Кроме того, что экспорт этого товара растет, мы еще и выходим на новые рынки, где раньше не было российской продукции такого вида. Например, мы экспортируем мясо в Китай, Гонконг, Вьетнам, Саудовскую Аравию, ОАЭ, страны Африки. Мы экспортируем сыр в Казахстан, Беларусь, Монголию, США, Германию. Экспорт российской молочной продукции в первом полугодии 2020 года составил 407 тыс. т в молочном эквиваленте, что на 25% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Ее мы продаем в большинстве в страны СНГ.

Банки наблюдают увеличение спроса у экспортеров продукции АПК на банковские структурные продукты, которые позволяют нашим предпринимателям повышать свою конкурентность на внешних рынках и осваивать новые направления. Экспортеры интересуются инструментами, которые позволят предоставить отсрочку платежа покупателю и при этом закрыть риск неоплаты от него. 

Банки предлагают в таких случаях экспортный факторинг - продукт, который широко используется во всем мире, но достаточно новый для России. Мы, к примеру, структурируя сделки экспортного факторинга, в некоторых случаях принимаем риск на иностранного покупателя, анализируя его. Конечно, это относится к покупателям таких стран как Казахстан, Белоруссия. Также мы сотрудничаем с иностранными банками, международными финансовыми организациями, которые предоставляют нам гарантии за покупателя. Мы делаем в том числе в рамках международной факторинговой ассоциации FCI, которая широко представлена в той же Европе, Китае. И пользуемся услугами страховых агентств. 

Зачастую экспортерам интересно структурировать сделку через аккредитив, который может дисконтироваться без принятия риска на экспортера. В настоящее время у нас в процессе реализации сделка с одним из крупных экспортеров масленичной продукции в Китай, когда российскому производителю интересно не дисконтировать аккредитив, а получить финансирование на этапе предэкспорта под выпущенный китайской стороной аккредитив. В данном случае банк анализирует и принимает риск на поставщика, при этом минимизируя этот риск входящим аккредитивом. Такое вариант также возможен.

Многие клиенты интересуются кредитом покупателя, когда банк напрямую кредитует покупателя на закупку российского товара. Такой вид кредитования пользуется спросом с направления стран СНГ либо развивающихся стран, там где стоимость денег дороже, чем в России. Банки реализуют это в том числе с  участием страховых агентств либо международных финансовых институтов.

Российским экспортерам стоит пользоваться услугами банков для развития своей экспортной деятельности.

2799 просмотров

Также рекомендуем:


сессии 9.2

Комментарии
extenso
СЪЕЗД СОЮЗМОЛОКО
ibsagro

детское - 29.10.20
Подпишитесь на нашу рассылку
MS 9/2


Аналитический центр Milknews
9 ДЕКАБРЯ 2020
АгроИнвестор
9 ДЕКАБРЯ 2020
АгроИнвестор