компоненты

Максим Поляков, «Фудлэнд» Мы намерены расширить список стран для экспорта сухой молочной продукции


25 июля пройдет очередное заседание «Молочных сессий. Summer edition», организованных Союзмолоко и Milknews. В рамках встречи пройдет презентация обновленных рейтингов крупнейших компаний отрасли - лидеров в производстве молока и молочных продуктов, а также сыров, - подготовленных при участии Streda Consulting. В преддверии этого события мы поговорили с Максимом Поляковым – генеральным директором компании «Фудлэнд», одного из крупнейших производителей сыров, о ситуации в отрасли и планах на будущее.

Milknews: В этом году вы по традиции вошли в рейтинги крупнейших переработчиков и сыроделов России. В чем секрет успешной работы в текущей сложной ситуации? 

М. Поляков:
Не существует какого-то рецепта успеха, скорее всего это результат многолетней работы как в части ассортимента выпускаемой продукции, так и в части максимального охвата всех каналов сбыта. Вся наша команда трудится, как пчелы, буквально каждый день.

Milknews: Планируете ли выпуск новой продукции или расширение рынков сбыта, в том числе и за рубежом?

М. Поляков:
Да, мы постоянно запускаем новинки, в первую очередь, в линейке наших сыров. Это и выдержанные сыры, и сыры из козьего молока, сыры с различными добавками. Все последние годы в части нашего ассортимента мы были сфокусированы исключительно на внутреннем рынке, однако сложные рыночные условия вынудили нас обратить внимание и на рынки наших ближайших соседей, поэтому могу подтвердить, что мы будем активно осваивать экспорт. Сухие молочные продукты экспортируем уже длительное время и намерены расширить список стран.  
 
Milknews: Какие главные проблемы стоят сейчас перед молочной, и в том числе сырной отраслью? И как, на ваш взгляд, их можно решить? 

М. Поляков
: Главная проблема - это упавший потребительский спрос, думаю, что коррекция цен на молочные продукты точно поможет его восстановлению, и, наверное, это самый сильный фактор. Однако, на мой взгляд, требуется масштабная государственная поддержка в части популяризации потребления молочных продуктов. Текущие показатели среднедушевого потребления сыра в России явно указывают на большой потенциал для роста.  

Milknews: Будет ли, на ваш взгляд, расти потребление сыров? Какие тренды в этом сегменте кажутся вам самыми перспективными и интересными? 

М. Поляков:
Думаю, что, начиная со второго полугодия этого года, можно говорить о медленном восстановлении спроса. Однако этот разворот в значительной степени основан на существенном падении цен как на сырое молоко, так и на готовую продукцию. Что будет происходить с ценами на сырое молоко на горизонте ближайшего года, предсказать сложно. Надеюсь, что значительного роста не будет. Мне сложно выделить какой-то отдельный тренд, с уверенностью можно сказать одно: уровень конкуренции в отрасли настолько высок, что ключевые производители будут и дальше искать и новые ниши, и развивать свой производственный ассортимент. Потребитель точно будет в выигрыше.

Milknews: В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться сырный рынок и молочная отрасль нашей страны в ближайшем будущем?

М. Поляков:
Опираясь на данные по росту производства товарного молока в этом году, думаю, что Россия продолжит наращивать производство, а следовательно, и переработку молока. На мой взгляд, несмотря на все сложности, мы, как страна, будем расти как в отношении внутреннего спроса, так и в части экспорта. Думаю, впереди очень и очень непростой период, а это неизбежно ударит по доходности всех участников рынка, но у нас много сильных компаний, думаю, выстоим. 
 

1689753505

3107 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен