Кадры

Ольга Кайтялиди, маркетинговое агентство ФНЦ пищевых систем им. Горбатова Открытие производства пищевых фосфатов в России рентабельно с учетом потенциального объема рынка – более 30 тыс. тонн в год


Директор маркетингового агентства ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова: 
 

Фосфаты в РФ напрямую ввозят дистрибуторы малотоннажной химии, пищевых добавок, а также производители комплексных пищевых добавок из импортного сырья. В настоящее время отрасль практически не поддерживается на государственном уровне. Фактически рынок малотоннажной химии регулирует себя сам, являясь более, чем на 95% импортозависимым. Производство в РФ рассматривалось, но бизнес не видел достаточного объёма. Сегодня потребность внутреннего рынка в пищевых фосфатах превышает 30 тыс. тонн в год, но нужны технологии и государственная поддержка.

Развитие производства внутри страны сдерживают несколько факторов: технологии, китайская продукция по достаточно низкой цене, европейские продукты с высоким уровнем инноваций, стабильности качества и потребительской лояльности. Фактически для того, чтобы стать конкурентоспособным, необходимо дать цену, сопоставимую с китайскими аналогами, в идеале, приблизившись, к европейскому качеству. И это крайне непростая задача. 

Ситуацию осложняет и то обстоятельство, что производители пищевых добавок считали производство пищевых фосфатов в стране нерентабельным с учетом потенциального объема рынка, так как заместить европейских производителей было фактически невозможно из-за крайне высокой лояльности клиентов к продукту и его высочайшим характеристикам. В текущий момент времени нужно вернуться к этому вопросу и пересчитать бизнес-планы с учетом открывающихся горизонтов. Особенно стоит обратить внимание на дигидропирофосфат натрия (Е450), трифосфат (Е451) и полифосфат (Е452) солей натрия, востребованные у производителей пищевой индустрии.

При расширении локального производства и переходе на альтернативных поставщиков необходимо сравнивать и фиксировать технологические характеристики новых пищевых фосфатов по сравнению с теми, что использовались ранее. Это нужно для сохранения заявленного качества. Целесообразно начать вкладывать не только в локализацию производства, но и в развитие инновационных технологий внутри страны с прикладной направленностью для решения конкретных проблем отрасли.

Ну и конечно, важно провести глубокую аналитическую работу, проранжировать добавки по значимости с учетом ключевых отраслей промышленности. Выявить самые критичные позиции, сформировать список мероприятий, найти заинтересованных со стороны бизнеса.
1649918747

6201 просмотр

Также рекомендуем:


День поля
День поля
Комментарии
СОЮЗНАБ
Долголетие Мустанг
День поля

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО