Ольга Кайтялиди, маркетинговое агентство ФНЦ пищевых систем им. Горбатова Открытие производства пищевых фосфатов в России рентабельно с учетом потенциального объема рынка – более 30 тыс. тонн в год
Директор маркетингового агентства ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова:
Фосфаты в РФ напрямую ввозят дистрибуторы малотоннажной химии, пищевых добавок, а также производители комплексных пищевых добавок из импортного сырья. В настоящее время отрасль практически не поддерживается на государственном уровне. Фактически рынок малотоннажной химии регулирует себя сам, являясь более, чем на 95% импортозависимым. Производство в РФ рассматривалось, но бизнес не видел достаточного объёма. Сегодня потребность внутреннего рынка в пищевых фосфатах превышает 30 тыс. тонн в год, но нужны технологии и государственная поддержка.
Развитие производства внутри страны сдерживают несколько факторов: технологии, китайская продукция по достаточно низкой цене, европейские продукты с высоким уровнем инноваций, стабильности качества и потребительской лояльности. Фактически для того, чтобы стать конкурентоспособным, необходимо дать цену, сопоставимую с китайскими аналогами, в идеале, приблизившись, к европейскому качеству. И это крайне непростая задача.
Ситуацию осложняет и то обстоятельство, что производители пищевых добавок считали производство пищевых фосфатов в стране нерентабельным с учетом потенциального объема рынка, так как заместить европейских производителей было фактически невозможно из-за крайне высокой лояльности клиентов к продукту и его высочайшим характеристикам. В текущий момент времени нужно вернуться к этому вопросу и пересчитать бизнес-планы с учетом открывающихся горизонтов. Особенно стоит обратить внимание на дигидропирофосфат натрия (Е450), трифосфат (Е451) и полифосфат (Е452) солей натрия, востребованные у производителей пищевой индустрии.
При расширении локального производства и переходе на альтернативных поставщиков необходимо сравнивать и фиксировать технологические характеристики новых пищевых фосфатов по сравнению с теми, что использовались ранее. Это нужно для сохранения заявленного качества. Целесообразно начать вкладывать не только в локализацию производства, но и в развитие инновационных технологий внутри страны с прикладной направленностью для решения конкретных проблем отрасли.
Ну и конечно, важно провести глубокую аналитическую работу, проранжировать добавки по значимости с учетом ключевых отраслей промышленности. Выявить самые критичные позиции, сформировать список мероприятий, найти заинтересованных со стороны бизнеса.
Развитие производства внутри страны сдерживают несколько факторов: технологии, китайская продукция по достаточно низкой цене, европейские продукты с высоким уровнем инноваций, стабильности качества и потребительской лояльности. Фактически для того, чтобы стать конкурентоспособным, необходимо дать цену, сопоставимую с китайскими аналогами, в идеале, приблизившись, к европейскому качеству. И это крайне непростая задача.
Ситуацию осложняет и то обстоятельство, что производители пищевых добавок считали производство пищевых фосфатов в стране нерентабельным с учетом потенциального объема рынка, так как заместить европейских производителей было фактически невозможно из-за крайне высокой лояльности клиентов к продукту и его высочайшим характеристикам. В текущий момент времени нужно вернуться к этому вопросу и пересчитать бизнес-планы с учетом открывающихся горизонтов. Особенно стоит обратить внимание на дигидропирофосфат натрия (Е450), трифосфат (Е451) и полифосфат (Е452) солей натрия, востребованные у производителей пищевой индустрии.
При расширении локального производства и переходе на альтернативных поставщиков необходимо сравнивать и фиксировать технологические характеристики новых пищевых фосфатов по сравнению с теми, что использовались ранее. Это нужно для сохранения заявленного качества. Целесообразно начать вкладывать не только в локализацию производства, но и в развитие инновационных технологий внутри страны с прикладной направленностью для решения конкретных проблем отрасли.
Ну и конечно, важно провести глубокую аналитическую работу, проранжировать добавки по значимости с учетом ключевых отраслей промышленности. Выявить самые критичные позиции, сформировать список мероприятий, найти заинтересованных со стороны бизнеса.
1649918747
6007 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность