компоненты

Артем Даушев, Россельхознадзор Мы готовы открывать новые рынки для российских экспортеров


Российские предприятия, заинтересованные в открытии новых рынков сбыта, могут обратиться в Минсельхоз или Россельхознадзор с предложением проработать вопрос с поставками пищевой продукции в конкретную страну. Об этом рассказал в интервью «Ветеринарии и жизни» помощник Руководителя Россельхознадзора Артем Даушев. Он также пояснил, что делать компаниям, которые только хотят выйти со своей продукцией на внешние рынки. Спикер посоветовал производителям молочной продукции обратить внимание на рынок Китая и дал прогноз, ждать ли в ближайшее время ослабления антиковидных мер КНР.

Артем Адгамович, допустим, у предприятия есть заинтересованность в экспорте продукции в конкретную страну, при этом на поставки такой российской продукции страна еще не открыта. Какой должен быть алгоритм действий в этой ситуации?

Артем Даушев: Алгоритм действий простой: либо само предприятие, либо отраслевой союз обращается в Минсельхоз или в Россельхознадзор с просьбой проработать вопрос по поставкам на новый рынок, который еще не открыт по какой-то продукции. При этом желательно написать, что не просто нам интересен этот рынок, а провести первичный анализ. И мы будем понимать, что это действительно рынок интересный и наша работа не пройдет впустую.

Далее мы инициируем обращение в компетентные органы этой страны и начинаем работать в этом направлении, выходим на контакт с ветеринарной службой, получаем требования, которые необходимы для поставок конкретной продукции, анализируем возможность их выполнения и дальше согласовываем сертификат. Возможен инспекционный визит из этой страны либо видеоинспекция.

Иногда получается пойти простым путем, когда под гарантии нашей службы разрешаются поставки с предприятия, которое мы сами аттестовали на требования конкретной страны. Такой механизм, конечно, наиболее предпочтителен: для бизнеса он менее затратный, в то же время повышает авторитет нашей службы.

А что делать предприятиям, которые только собираются начать экспорт своей продукции?

Артем Даушев: У нас есть система «Цербер», она автоматизированная. Это сегмент государственной информационной системы в области ветеринарии «ВетИС», в этом сегменте содержится информация обо всех предприятиях, в том числе о предприятиях-экспортерах. Попасть в этот список довольно просто, необходимо зарегистрироваться и направить электронную заявку. В этой электронной заявке надо указать, в какие страны компания хочет быть аттестована на экспорт. Но перед тем как заявить о такой заинтересованности, необходимо, чтобы компания серьезно подошла к изучению требований той страны, куда намерена поставлять продукцию. Это ключевой момент, потому что по этим требованиям будут проводить проверку как наши инспекторы, так и инспекторы зарубежных стран, которые, возможно, приедут к нам либо проведут видеоинспекцию.

Какие ошибки допускают предприятия во время видеоинспекций?

Артем Даушев: Можно очень хорошо подготовиться к такой проверке: вымыть, продезинфицировать, вычистить и так далее. Но при этом не подготовить персонал к ответам на конкретные вопросы со стороны инспекторов – как наших, так и иностранных. И вот это, к сожалению, часто встречается. То есть люди высокие профессионалы, но почему-то теряются при общении с иностранными коллегами. Наш совет: тренироваться больше, подбирать людей для такого общения, которые не чувствуют себя скованными в таких ситуациях.

Давайте поговорим об объемах экспорта животноводческой продукции. По молочным продуктам пока импорт превышает экспорт в 5 раз. Ситуация в последнее время меняется?

Артем Даушев
: Да, действительно импорт превышает экспорт. Ситуация меняется, мы видим, что экспорт молочной продукции растет быстрыми темпами. Если взять аналогичные показатели 2020 и 2021 годов (с начала года по 19 сентября), то мы видим, что экспорт молочной продукции вырос на 36%. В 2020 году вышли на 150 тыс. тонн. При учете динамики роста по итогам года экспорт молочной продукции может составить более 160–170 тыс. тонн. Не исключено, что еще больше. Хочу отметить хороший рост по поставкам российского мороженого. За девять месяцев 2021 года по сравнению с таким же периодом 2020-го объемы зарубежных поставок российского мороженого выросли на 145%, то есть в полтора раза.

Какие рынки вы считаете более емкими для российской молочной продукции?

Артем Даушев:
Рынок Китая очень емкий для молочной продукции. Китай за год импортирует около 3 млн тонн различной молочной продукции. Российские поставки в эту страну пока очень скромные – 550 тонн по итогам 2020 года, в 2021 году поставили 1,7 тыс. тонн. Это рынок с огромными перспективами. К таким странам отнес бы Саудовскую Аравию – эта страна импортирует за год около 600 тыс. тонн молочной продукции. При этом в 2019 году российские поставки в эту страну были минимальными, в 2020–2021 годах пока вообще ничего не отгружали. Традиционные получатели нашей продукции – страны СНГ, там тоже приличный объем импорта из других стран, не из России. На этом рынке тоже есть куда расти.
 

1633586318
Источник: ВИЖ

9722 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Планрка МЛК
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен