компоненты

Александра Шнипова, «Деловой профиль» Даже если Danone заберет рецептуры и бренды, динамика рынка быстро восстановится


Компания Danone на прошлой неделе объявила о решении инициировать процесс передачи фактического контроля своего бизнеса по молочной и растительной продукции в России. Эта новость стала одной из самой обсуждаемых в отрасли, особенно в контексте отсутствия более подробной информации о реализации механизма ухода. О возможных вариантах развития ситуации, а также о том, как решение компании повлияет на расстановку сил в российской молочной отрасли, Milknews рассказала заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга Группы «Деловой профиль» Александра Шнипова.
 

Уход из России Danone может привести к списанию 978 миллионов долларов убытков. Подобное решение сложно объяснить экономическими причинами, так как рентабельность по чистой прибыли российского производства молочных продуктов в 2021 году составила почти 10,4%, в то время как показатель рентабельности глобальной компании Danone не превышает 5,8%. За 9 месяцев текущего года российские подразделения обеспечили более 5% выручки концерна, даже после сокращения ассортиментной линейки реализуемых в России продуктов.
 
Скорее всего, решение о выходе из российского рынка было принято под политическим давлением, ведь решающий пакет акций (75%+) головной компании принадлежит глобальным институциональным инвесторам, которые после начала СВО стремятся избавиться от токсичных для них российских активов.
 
В настоящее время руководство Danone рассматривает варианты полной или частичной продажи российских активов. Однако завод «Истра-Нутриция» в Московской области продаваться не будет, и Danone будет продолжать выпускать детское питание под марками «Малютка», «Малыш» и Nutrilon. 
 
По сложившейся на сегодня практике иностранные компании, желающие навсегда покинуть российский рынок, соглашаются на не менее чем 50% дисконта при продаже активов, а те, кто закладывает при заключении сделки возможность вернуться, продают заводы по символической стоимости. И пока вариант продажи Danone не выбран, можно предположить, что руководство рассматривает возможность продажи с «возвратом», так как заявленная величина возможных убытков от сделки вполне сопоставима с балансовой стоимостью российских производственных активов.
 
Но если компания решить окончательно покинуть российский рынок, то в числе отечественных компаний, которых могла бы заинтересовать покупка заводов Danone, можно выделить холдинги «ЭкоНива-АПК», КОМОС ГРУПП или компанию «Молвест».
 
Несомненно, уход Danone из России существенно изменит карту отрасли: в прошлом году российские производственные площадки Danone переработали 1,1 млн т молока и уступили по этому показателю только PepsiCo; по объемам производства молочной продукции, компания Danone лидирует на российском рынке, опережая PepsiCo на 13,8% по выручке.
 
Отечественный рынок молочной продукции является высококонкурентным, и даже если Danone его покинет и не оставит каких-то из своих брендов, технологий и рецептуры, то освободившиеся производственные мощности быстро найдут нового владельца, а динамика рынка молочной продукции быстро восстановится.  
 

1666168197

5090 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен